ksekanto (ksekanto) wrote in kultovoe_kino,
ksekanto
ksekanto
kultovoe_kino

Рубрика "Рецензии" - "Земля изобилия", Вим Вендерс


"Страхи и психозы Америки в детективном road-movie Вима Вендерса".
Германия-США, 2004.

Более подробная информация, а также кадры из фильма - на Артхаус-ру

Эксклюзивно в к/т "Художественный" с 8 декабря с.г.


Один оратор произносит свою речь громко, ярко, сдобряя ее шутками и «телеграммками» к аудитории. Его невозможно не слушать, им нельзя не увлечься – а ему трудно нам не надоесть. Другой же уверен: если говорить тише – больше услышат. И правда, зал замолкает и ловит каждое его слово. Его аудитория и благодарна, и жестока: если усилия ее напрасны, она либо уйдет, либо заснет. Как видно, этот стиль сопряжен с вполне понятным риском, но Виму Вендерсу нужен зритель, активно воспринимающий его творение, пришедший в кинотеатр за неким смыслом, а не из праздного любопытства. И дело тут не в «количестве» аудитории, а в ее «качестве».

Осколки «американской мечты» пусть и кажутся поначалу чуждыми, однако довольно скоро (стараниями активно внимающего сознания) превращаются в осколки мечты израильской, а затем (после недолгого ассоциативного ряда) и мечты русской. При желании можно проводить множество параллелей с проблемами и иммигрантов, и нищеты, и борьбы с терроризмом, и инвалидов войны. В каждой стране будут свои акценты, от которых суть, впрочем, меняется мало. В Америке нищий араб ходит за едой в христианский приют – абсурд, в общем-то, если не вспомнить русско-афганских ребятишек, прочесывающих Московский метрополитен со словами: «Помогите, Христа ради».

Вим Вендерс наделен редким чувством раскола в обществе и умением отразить этот раскол не в мировых войнах, а в маленьких человеческих (или не совсем человеческих…) историях. И сращивать эту общую рану Вендерс будет тоже не государственными пактами, а теплом и взаимопониманием своих персонажей – и ведь так оно намного прочнее. В общем-то, «Земля изобилия», кажется, выполнена по одному эскизу с «Небом над Берлином», разве что раскрашена не в желто-коричневые тона, а в звездно-синюю полоску, но почерк, старательно выводивший “Als das Kind Kind war…” («когда ребенок был ребенком»), остался неизменным.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments