Кислород (vita_nesterova) wrote in kultovoe_kino,
Кислород
vita_nesterova
kultovoe_kino

Revolver снова

Ритчи на этот раз больше старательно делал вид, что пудрит мозги. То есть он даже не скрывал, что делает вид. В теории литературы это зовется экспликацией условности.
Короче, когда мне пришлось характеризовать фильм для Полозовой, я отрекомендовала его как несколько невнятный, составленный не в лучших пропорциях и перегруженный градусом коктейль из "Бойцовского клуба", "Игр разума", любимых фетишей самого Ритчи плюс несколько диалогов и сцен с отрубанием (отстреливанием) пальцев, а также японские жестоковыйные дамы с револьверами (привет нам всем от Тарантино 1993-2004).

Самое классное, и, по-моему, нецитатное, что есть в фильме - это герой по кличке Утилизатор - интиллегентного вида дяденька с правильным тонкогубым лицом, зачесанным на лысину чубчиком, в дорогих очках и с не менее дорогим кейсом. Профессор. Или маньяк-извращенец, педофил и импотент. И с револьвером. Такой хладнокровный убийца без эмоций. И в середине фильма тот вот терминатор, расчувствовавшись при виде плачущей девочки и ее отца, которому рекомендовалось отрубить собственную руку, дабы не сгореть заживо, поднимает восстание против своих же, утилизируя весь прибывший на место убойный синдикат. И сам погибает смертью храбрых Симпатишный мущина, нам с Полозовой он понравился, хотя мы смотрели мувик поотдельности.

Что интересно: 1) понять, кто такой мистер Голд?
2) Понять, всамделишные ли те два парня, называющие себя друзьями Грина (Гг, главный герой, т.е протогонист) и проворачивающие беспредельно дерзвие махинации, или это у Грина шизофрения.
3) Понять все те диалоги, которые герой произносит за кадром - и в кадре, когда ласково беседует со своим двойником
4) Понять, чей это, в конце концов, бред: о разводах и о шахматах рядовой гг - ну, как Штирлиц, к примеру: морально устойчивый, на провокации не поддающий - думать не станет. На такие, прямо скажем, нечеловеческие интеллектуальные усилия способен такой вот сверх, в некотором роде, человек, такой вот Голд. Или God. Он видит всех, а его никто не видит. Это он устанавливает правила, а другие по ним играют. С миссианской замашкой гг. А ведь зрителя хлебом не корми - дай идентифицироваться. И вот если рядовой зритель начнет с там вот протогонистом идентифицироваться - это ведь мы все станем одной сплошной Кащенкой!

5) Понять, можно ли применять всю эту теорию, повторяемую многожды гг на протяжении фильма, в жизни: я ведь тоже мало чем отличаюсь от рядового зрителя. Меня ведь тоже - хлебом не корми, а дай идентифицироваться...


Правило номер один: Если хочешь стать сильнее, играй с более сильным соперником...
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments