АССА.
Фильм – о времени и любви. Безусловно - культурный, четко поставленный. Бананана - человек новой эпохи, новых мыслей, вообще всего нового, что назрело и вот - вот должно зародиться в новой России. Конфликт героя - конфликт его внутреннего мира с несовершенством внешнего. “Я живу в мире снов и фантазий”. Любовь определяет его жизнь, а затем и смерть.
Фильм-манифест. Призыв. Необходимость менять свою жизнь, свое мировоззрение, правду, пронизывает произведение глубоко и тонко, и вспыхивает тысячами огнями в последней сцене. Образ «тупой, черно-белой страны» постоянно напоминает нам о том, что было и, понимание того, что с тех пор мало что изменилось, как «водка с горечью» на губах. А природа человека она одна, на протяжении всей истории человечества мы не изменились. И значит и впредь такие чувства, как любовь, страсть, ненависть, зависть будут вновь и вновь приводить в движение колесо времени нашей Земли. «Сигарета в руках, чай на столе, так замыкается круг. И вдруг нам становится страшно, что-то менять» и Александру стало «вдруг страшно». И нам тоже страшно…