В очередной раз достаточно трудно передать восторг который охватывает после просмотра фильмов Аллена. Стоит ли в очередной раз писать о качестве написания диалогов, игре актеров, построении сценария? Как всегда блестяще. Возможно потому, что я отношусь к фильмам Аллена априори хорошо, а возможно, что я видел лишь одну треть всех его произведений и мне невероятно сложно критиковать.
«Знаменитости» как и в последствии в «Сладкий и гадкий» экранное раскрытие своего «альтер эго» Аллен доверяет другому актеру. До
«Сладкого и гадкого» (так получилось, что его посмотрел раньше «Знаменитости» и игры Шона Пена мне казалось, что передать алленовский
посыл может только сам автор. К счастью я ошибался, а Аллен нет. В нашем случае роль была доверена Кеннету Бранна принадлежащего к
английской школе актеров. И снова в точку. Его герой познающий все прелести среднего возраста и собирающийся вот-вот ЗАЖИТЬ (все
заглавные) невероятно органичен и четок. Порою даже кажется, что Вуди просто переоделся и загримировался.
Также хороша и бывшая женушка(Джуди Дэвис) героя, с которой он рвет все отношения ради омута нью-йоркских «тусовочных» страстей. Эдакая истеричная растяпа (неужели после 16ти лет супружеской жизни они все становятся именно такими?) выросшая и получившая образования в строги католических «оковах» и при этом невероятно везучая — взлетающая на самый пик славы и всеобщего внимания, которого так жаждет, на поверку еще более «растяпный» чем она, ее бывший муж.
Очень симпатична Шарлиз Терон. И если после съемок в «Адвокате Дьявола» она смогла понять, что значит играть рядом с сильнейшим личностью-актером (Аль Пачино), то в «Знаменитости» у нее появилась возможность сыграть у Величайшего (и не только для нее самой)
Аллена. Она безусловно очень старалась. Несмотря на ограниченность временного отрезка ее пребывания на экране, она создала целый образ, который как нельзя лучше описывает общие черты характера «светских» девиц.
Знаменитости играющие сами себя и всецело отдающиеся самоиронии. Я, очень осторожно ожидающий появления Леонардо Ди Каприо
(наверное, не стоит объяснять почему) был приятно польщен. Оказалось, что образ жизни его героя каким-то странным образом совпал с моим представлением о нем самом (интересно только со мной такое?).
Тусовки (как я не люблю это слово, но здесь оно как раз кстати), бесконечно перевариваемый компот из одних и тех же лиц, мест, комплексов. Бесконечный поиск новых ощущений и игра на публику, бесконечная скука и целулоидность происходящего.
Весь этот замкнутый, с явным нежеланием впускающий в свои объятья мирок на фундаменте старого Нью-Йорка стал ареной для кризисов страстей и переживаний главного героя так и не стал панацеей от скуки и одиночества.
Фильм, как прекрасный сеанс психоанализа, рекомендуется.
P.S. Ничего не откладывайте на потом.
P.P.S. Дополнительно о Вуди Аллене и не только в сообществе
