cand_orel wrote in kultovoe_kino

Categories:

Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда, которому недавно стукнул сорокет. А он всё ещё ассоциируется с тем хоббитовским отродьем столетней давности...

Хотелось бы развенчать этот образ, обращаясь не к тем ролям, что были ранее — а он блистал ещё и в «Назад в будущее»; а чуть позже, где он приобщился и к ролям другого плана... Таким образом вспомнился фильм 2013 года  «Хроники ломбарда» (Pawn Shop Chronicles) — прекрасная черная комедия, неоднократно вызывающая рвотные позывы своей противностью , в которой не пожалели своей репутации многие заметные актеры...

Сразу скажу про кинематографические штучки из-за которых стоит посмотреть этот фильм. Во-первых, звуковая дорожка — такой добротный рок-н-ролл классического стиля. 

Во-вторых, очень даже интересный и изобретательный монтаж, добавляющий и без того сумасшедшему течению действия дополнительного динамизма и безумности.

Это безотносительно к сюжету в этом фильме уже само по себе интересно...

И несколько слов о сюжете...

Всё действие крутится вокруг ломбарда как единственного источника инвестиций американской глубинки.

Не сказать, что это проходной сюжетный момент, так как достаточно похабных шуточек хватает и в этой локации фильма. Как то например — обсуждение с "вечным" чернокожим гостем заведения расовых проблем Нового года. При всём нежелании хозяина сделать из мифического персонажа Санта Клауса черную версию он (хозяин) отрицает свою нелюбовь к черным. Единственно из расовых предрассудков у него то, что ему не нравится черное порно, да и то из-за того, что у персонажей их намасленные "шланги" неприятно бликуют. Такое вот BLM...

И вот — первая из трех новелл фильма... Нарик закладывает  в ломбард дробовик, чем практически срывает планируемое ограбление "варщика" и вообще вызывает разборки внутри неформального коллектива наркоманов. Надо отметить отнюдь негероическую роль Пола Уокера — правдоподобен и интересен. Особенно забавно его описание глюков, в которых он видет то Короля (Элвиса Пресли), то толпу голых зомби- тёлок. В итоге грабители отправляются на дело со спортивным луком.

Будучи опознанными, незадачливые разбойники устраивают скандальную разборку между собой, а владелец дробовика, вовремя прибывший на место устраивает пышный взрыв заведения.


Вторая новелла начинается с посещения ломбарда новобрачными по случайному стечению обстоятельств, где новобрачный (Мэтт Диллон) случайно обнаруживает кольцо предыдущей пропавшей жены. 

Новая жена отправляется самоходом домой, а сам новый муж кидается на поиски пропажи. Путем достаточно жестоких и юморных разборок с местными жителями он выходит на след пропавшей жены и её похитителя.

Правильно — это Элайджа Вуд на пыточном столе в несвойственной для себя роли владельца гарема, над которым он проводит опыты по социальной инженерии.  

В этой социальной пирамиде делает себе карьеру и пропавшая жена персонажа Мэтта Диллона, который освобождает пленниц, включая свою жену; попутно порвав пасть герою Элайджы Вуда и выбив ему зубы молотком (очень приятно и натуралистично показано). Мэтт увозит жену в прежнюю жизнь...

А она та и не силно довольна, поскольку уже достигла приличного социального статуса — живет в своей клетке (и на неё не испражняются сверху), ей разрешено заходить на пять минут в дом, и прочие социальне привилегии. А тут конец всей карьере — вот почему она ненавистному мужу по ходу движения автомобиля неоднократно всаживает мачете в грудную клетку, чем чуть не провоцирует столкновение с автомобилем нариков из первой новеллы. А во второй всё нормально — все погибли... Как и в первой.


В третьей новелле персонаж Брендана Фрэйзера изображает на местной ярмарке Элвиса Пресли и, видимо, ассоциируется в какой-то момент у Пола Уокера с одним из глюков. 

Дела у него идут неважно и на каком-то этапе он вынужден прибегнуть к программе взаимопомощи ломбарда. Но помощь пришла откуда не ждали. 

Практически цитата из культового фильма 1986 года «Перекресток» с блюзовым музоном на перекрестке дорог и дьяволом во плоти с соответствующим черно-юмористическим подтекстом. Так вот Брендану поперло!

 Он получает контракт, публика неистовствует, на шум толпы сбегаются освобожденные наложницы Элайджи Вуда (второй глюк наркоманов из первой новеллы); на заднем плане взрывается наркопритон (из первой новеллы), создавая праздничную иллюминацию...

Вечер трудного дня завершен, ситуация нормализуется во всех отношениях, кое-какие ещё разборки в ломбарде...

Но в принципе, как день начался, так и завершился, как и положено в хрониках инвестиционных контор.

Да, Элайджа Вуд, с днем рождения!


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.