cand_orel wrote in kultovoe_kino

Categories:

"Осень" осенью

Не первый раз слышу о нем и не первый раз пересматриваю фильм «Осень», и как традиционно говорится — в каждом возрасте по разному воспринимаешь.

В 70-е отец рассказывал (меня бы ещё не пустили по возрасту), что фильм несправедливо зажимали.  

В 90-е, когда всё уже можно было посмотреть, пребывал в восторгах — как всё правдиво, какая романтика чувств!

Может и потом смотрел, но не отложилось...

А сейчас как-то критически зашло, что решил поделиться соображениями.

Конечно в 70-е зажимали — там же всё поперек властвующей идеологии социализма и Морального кодекса строителей коммунизма:

— и деревня забитая и бесхозная;

— три с половиной семьи, и ни в одной нормальных семейных отношений;

— обсуждение никуда не ушедших религиозных обрядов;

— в кадре курят и бухают.

Но зато как честно всё показано!

И что там честного ... Доктор Илья (Леонид Кулагин) лет тридцати приезжает практически с ровесницей Сашей (Наталья Рудная) в деревню с целью супружеской измены, поскольку в Сашу он влюблен с детства, а дома у него счастья нет.

Саша в свою очередь проявляет к Илье встречные чувства, но всю молодость что-то там делала ему назло, а теперь свободна и хочет, чтобы Илья бросил жену в виде какой-либо церемонии.

Поселяются они в домике у сельской семьи Дуси (Наталья Гундарева) и Эдуарда (Александр Фатюшин), у которых с виду счастливых и дочь нажита.

Но в «бабском» разговоре выясняется, что они пробовали уехать в город из этой «убитой» деревни, но там муж загулял налево. При этом Гундарева как обычно переигрывает, так страстно декламирует на темы сельскохозяйственной жизни, что неприятно ... неприятно.

Вот такой разворот в этом пасьянсе..., раскладываемом поденно  день за днем в течении недели. Там какой-то антураж сельской экзотики с рыбалкой, доением коровы, панцирной кроватью на фоне вечно идущего дождя.

Любовь у Ильи и Саши вроде бы есть, насколько это возможно в тридцать лет, но надо расставить все точки над i. И Илья с сельской почты под наблюдением почтовых работников пытается поставить эту точку жене по телефону, но ... не случилось. 

Ну, Илья ясное дело — в пивную с мужиками расслабиться, а Александра потом следом за ним, чтобы всё-таки у них продолжение было, с соответствующими истериками ...

Потом — отъезд по домам. Саша из предстоящего одиночества — к друзьям, хоть как-то грядущее смягчить. А там тоже семья — не сказать, что нормальная.

Джигарханян — хорош. Собралась было Саша заночевать у них, но среди ночи спохватилась и не такси домой. А там её уже Илья ждет. Сказка!

И что сказать?! Что за сорок с лишним в бытовом плане ничего не изменилось, и, что за это время нравы в отношении семьи стали как-то по-свободнее, а любовь как слово вообще выходит из употребления...

Да, и фильм сам по себе был фигой в кармане.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.