cand_orel wrote in kultovoe_kino

Category:

«Время бешеных псов» недолго

Недавно речь зашла о бессюжетном кино и его праве на существование…

Вспомнилось «Время бешеных псов» (нет не тарантиновские «Бешенные псы», хотя может они как-то подтолкнули авторов к созданию этого фильма) с одной единственной интригой и без какой-либо развивающейся истории.

Так — легкий сюр, как обозначено в начале фильма — в некоей параллельной вселенной.

Пространство действия реально ограничено всегда сумеречной безлюдной улицей и несколькими вечерними заведениями клубного типа с приджазованной живой музыкой и постоянными посетителями в вечерних туалетах.

Всё действие крутится вокруг освобождения из дурки бывшего главаря «высшего» света, представленного в основном бандитами, Вика и его телодвижениями по сохранению своей власти в этом гадюшнике. Для реализации этой идеи в картину «загнали» толпу звезд  с возможностью в рамках артистических этюдов, отведенных конкретному персонажу, оторваться в своем актерском мастерстве.

При этом все события не сказать, что отличаются реалистичностью и достоверностью – всякие мафиозные разборки выглядят великосветски и обставлены эпичными ритуалами, типа дуэлей за антикварными письменными столами в бесконечно объемном подвальном помещении (и в этом плане несколько негармонично выглядит один из переводов этого фильма, где героев заставляют «ботать по фене» — наверное, меньше всего хотели бы этого авторы фильма).

А реализовал всё это действо Лэрри Бишоп, которого можно охарактеризовать фразой – широко известен в узких кругах. В том числе по участию в «Крысиной стае», тусовки Фрэнка Синатры и его сподвижников. В силу этого фильм наполнен музыкой соответствующего качественного звучания, и уж если звучит песня «My Way», то её в кадре исполняет автор слов Пол Анка собственной персоной. То есть и звуковая дорожка фильма по-своему тоже самоценна.

Оставляет очень приятное впечатление и операторская работа с концентрацией в нужный момент на деталях внешности или мимики героев без дополнительной словесной составляющей. Тот же добрый-добрый взгляд Вика с морщинками трудовой усталости и вселенской печали на фоне происходящих расстрельных событий.

Итак, следует, наверное, вскользь проанализировать сюжет, насколько это можно сделать в бессюжетном фильме… Попробую, хотя бы ради того, чтобы представить актеров.

Фильм начинается с того, что Бэн Ландон (Гэбриэл Бирн -  Siesta, Miller’s Crossing, Cool World, Dead Man, The Usual Suspects, The Man in the Iron Mask, Enemy of the State и прочее, всего около 70 фильмов), временно управляющий отелем «У Вика» и претендующий на его место во всех отраслях бандитского бизнеса, собирает ребят, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.

Да, Вик скоро выходит из психушки и уже заранее кем-то недоволен до такой степени, что этих персон следует убрать. Что на руку и самому Бэну для ослабления позиций освобожденного бывшего шефа. В частности Рэд (Майкл Дж. Поллард - Бонни и Клайд, Танго и Кэш, Дик Трейси, Одиссея Кончаловского) сразу попадает под раздачу.

Происходит наезд и на Микки Холидэя (Джефф Голдблюм - Муха, Парк Юрского периода, Пудра, День независимости, Отель «Гранд Будапешт», Стражи Галактики. Часть 2, Тор: Рагнарёк), но он находит отмаз, что ему Вик поручил охранять егодевушку, которую он и «спрятал», и без него её не найдут.

Бэн правда пытается изобразить шуточки над истинными взаимоотношениями Микки и подруги Вика, но пока – это всё грязные намеки. При этом Микки всё ещё остается приближенным «сотрудником» Вика – ещё никто ничего не отменял.

А вскоре Микки отправляется на дуэль, про которую я ранее уже упоминал, вернее о её антураже.

И соперник у него нешуточный (в плане звездной эпизодической роли) - Ли Тёрнер (Билли Айдол), с которым Микки справляется без труда, выполнив годовой план по дуэлям, которые предстоят ему логично теперь только через год.

И Микки надо как-то выкручиваться перед Виком в своих амурных запутанных делах, для чего он возобновляет роман с сексуальной и ревнивой Ритой Эверли (Эллен Баркин - Сиеста, Подмена,  Тринадцать друзей Оушена).

Молода, красива, чувственна и творит такие бесстыдства на экране! Соблазнительна, черт возьми!

А в это время устроитель дуэлей и «сторонний» претендент на бизнес Вика в лице Джейка Паркера (Кайл Маклахлен - Дюна, Твин Пикс, Дорз, Шоугёлз, Секс в большом городе и так далее до бесконечности) лелеет планы извести Микки и его приближение, уничтожая его секунданта Джулса Фламинго (Грегори Хайнс - Клуб „Коттон“; Всемирная история, часть первая; Белые ночи; Человек эпохи Возрождения).

И таки Вик (Ричард Дрейфус - Челюсти, Близкие контакты третьей степени, РЭД) вышел, и прямо в своем больничном облачении явился в свой клуб посмотреть на «друзей» и пригласить их на предстоящую вечеринку по случаю освобождения.

Получил порцию неуважения, оскорбления и унижения от коллег по цеху; провел производственную планерку с «проветриванием» своего вопроса по своей девушке и откланялся.

А Паркер-таки вынудил Микки на новую дуэль, где ему теперь ассистировал говорливый Бэн Ландон, и на которой вскоре почил и новый претендент на звание лучшего стрелка, да и сам Паркер. Кстати, по смерти выяснилось, что никаким пороком сердца он не страдал, а жрал просто мятные пилюльки. Как сказал Бэн – умер от плохого запах изо рта.

Но другие бандиты тоже не дремлют.

Это Джеки Джексон (Бёрт Рейнольдс — Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить; Полицейский и бандит; Гонки «Пушечное ядро»; Мэлоун; Переключая каналы – тоже бесконечный ряд) собственной персоной. И пришел он тоже разобраться с друзьями Вика и самим Виком. Очень заметная сцена убийства Сонного Джо (Генри Сильва  - Одиннадцать друзей Оушена 1960; Вне закона; Гонки «Пушечное ядро» 2; Над законом; Дик Трейси; Пёс-призрак: путь самурая; эпизод в Одиннадцать друзей Оушена 2001) с инфернальным продолжительным смехом в лицо смерти.

И вот он наступил долгожданный званый вечер в баре подруги Вика, куда приглашены все. Все, кто остался в живых.

И конечно во славу Вика песня «My Way», как я уже сообщил в исполнении Пола Анка в роли некоего Дэнни. В исполнении песни принимает участие и Бэн Ландон, вставляя оскорбительные словечки и намекая на своё превосходство над Виком.

Гости в такой ситуации не преминули быстренько разойтись, а Бэн продолжил кривляться на сцене и издеваться над Виком. Тот среагировал на провокацию и начал отстреливать Бэна по частям .

Нет, Вик всё-таки гуманно предлагал Бэну отправиться домой, призывая Микки в свидетели, но игра зашла слишком далеко (или что там подразумевается под игрой в этом ненормальном фильме).

В конце концов ситуацию разрешил «новый» подручный Вика, самый-самый-самый в бандитском ремесле Николас Фалько (Лэрри Бишоп собственной персоной), застрелив Бэна Ландона и представившись нам во всей красе.

Кстати, Николас и Микки чуть не устроили дуэль, но Микки избежал возможных печальных последствий, пообещав Вику скорейшую встречу с его подругой.

И действительно утром (единственное светлое время суток во всем фильме) Микки отправился к Грэйс Эверли (Дайан Лейн — Бойцовая рыбка, Клуб «Коттон», Чаплин, Судья Дредд 1995, Человек из стали  и прочая). 

И да – действительно, шутники не промахнулись в прогнозах —  Микки реально проводил вечер с одной сестрой, а утро  с другой… Подлец!

И он вступает с Грэйс в сговор по поводу Вика. Впрочем он вступил в сговор и с другой сестрой.

Вечером состоялась встреча Вика и Николаса Фалько с прежними друзьями – Микки и сестрами. Встреча переросла в «семейную» перебранку ревнивых девчонок и Микки, заслонив проблемы выстраивания мафиозной иерархии. Увидев такую теплую семейную атмосферу и почувствовав возвращение к нему  Грэйс, Вик без труда расстался с Николасом (в которого кто только не стрелял).

Итак, по завершении этих шекспировских страстей в рамках непреложных законов романтизма всё победила любовь – Мик, Вик и сестры.

Ну, и для частичного сколь-нибудь отражения атмосферы фильма предлагаю посмотреть музыкальную нарезочку.


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.