cand_orel wrote in kultovoe_kino

Categories:

"Лучшее предложение" посмотреть сегодня

А вот такой ещё интересный и приятный недавний фильм, где Джеффри Раш — далеко не привычный Барбосса, никакой компьютерной графики, никаких погонь и перестрелок, без всяких придуманных новых философий и общественных течений. А фильм изящен, красив, загадочен, эстетичен, умен. 

Я не буду сильно и много рассказывать о сюжете фильма, поскольку эта изящная история, хотя и изощренная, но всё-таки на один раз. Смотрите!

Да, состав участников  (не только актёров) - интересен и колоритен.

Конечно, Джеффри Раш - блистает во всей красоте своего мастерства на контрасте с пиратскими ролями. Режиссер Джузеппе Торнаторе — известный призер  и лауреат, но прежде всего - создатель любимых "Новый кинотеатр "Парадизо" и "Легенда о пианисте" (1900). За кадром - Эннио Морриконе (вечная ему память). И безусловные непосредственные и необходимые участники фильма — интерьеры и предметы искусства. 

Итак, живет такой простой себе любитель и знаток искусства Вёрджил Олдман (Джеффри Раш - слава!), он ещё авторитетнейший оценщик и аукционист настолько, что популярен не только в роли шоумена с молоточком (да, здесь он артистичен и пунктуален в своем действе), но и сам владелец аукционного дома, и составитель каталогов соответствующих предметов роскоши и искусства.

Он далеко немолод  и понимает это (к примеру, красит волосы) и с устоявшимся образом жизни - сноб, чопорный эгоист и эксцентричен в своих поступках богатого человека. Сказать, что он любит окружающих людей и негармоничный окружающий мир...  категорически — нет. Он отгораживается от этого всего лишнего необъятным набором вечных перчаток, отсутствием мобильного телефона и учтивой невежливостью.

Логично и следовательно - он одинок, настолько, что вечерами он остается в своем музейном доме один, разогнав прислугу, ибо нет достойных его внимания для вечерних посещений; да и день рождения он проводит в полном одиночестве.

Честно скажу, что Джеффри Раш сыграл настолько хорошо, что противно... Противно от этого персонажа, упивающегося своим эгоизмом и взбалмошным поведением.

Но вот, ура, забрезжила  некая червоточинка и какое-то человеческое общение у мистера Олдмана. Есть, есть у него друзья. Вот - мистер Уистлер (Дональд Сазерленд).

Суть их взаимоотношений, точнее — эстетских махинаций — Вёрджил по интересующим его полотнам дает заключение, что картина подделка или копия, а Уистлер, как у частник аукциона, смело приобретает недооцененную другом вещь. Но и тут опять всё непросто с этими богатыми бобылями... За неимением и необладанием телесного создания, которое он мог бы любить,  Вёрджил любит лики на картинах.

Да и ещё есть у него один друг, молодой повеса и талантливый инженер с золотыми руками и головой, так же подкованный в истории искусств и эстетически близкий Вёрджилу - Роберт (Джим Стёрджесс, я его обожаю в Across the Universe). Вместе они собирают из деталек средневекового андроида.

А откуда у Вёрджила детальки? А он работает с новым клиентом, более чудным, чем он сам - нелюдимая, капризная, вспыльчивая, страдающая агарофобией (временами кажется, что она и в целом — крепко душевнобольная) девушка Клэр Иббетсон (Сильвия Хукс ). А мистер Олдман оценивает её наследованное имущество и подбирает с полу детальки, раскиданные по дому.

И вот эта похожесть образа жизни и поведения притягивают Вёрджила, он хочет вытащить её из чулана, где она обитает в одиночестве многие годы, к жизни и нормальному общению; но на каком-то этапе он даже подглядывает за ней, демонстрируя некое нездоровье прежде целостной и крепкой личности.

Ну да, ну да. Под напором взбалмошной девицы Вёрджил перестал краситься, завел мобильный телефон, он рассеян за стойкой аукциониста и, в конце концов - он влюблен. Впрочем, не без взаимности.

Остается закончить и сказать, что "жили они долго и счастливо", но всё обстоит не совсем так... Во-первых, надо всё-таки посмотреть то, что я пытался изобразить словами — конечно, ни в какое сравнение; тем более рассказал не всё. А, во-вторых, всё только теперь и начинается - до головокружения от поворотов сюжета и пощипываний в позвоночнике от удовольствия лицезреть происходящее.

Ну и несколько своих размышлений от некоторых общих мыслей закинутых автором фильма для размышления.

1 Мне кажется, что вот это обсуждение - в каждой подделке есть доля подлинности - надуманное, чтобы было что-то записать на граммофон и вложить в уста андроиду, как что-то глубокомысленное. Конечно, даже если автор намеренно не стремится внести в подделку свой штришочек для своего существования как автора в этой подделке; что-то будет обязательно индивидуальное и авторское. Каждая картина — оригинальна, сюжет и техника могут быть одинаковыми.

2 Абсолютно не хочется проводить какие-то параллели от карлицы. Да, её сумасшедшая математическая гениальность, не имеющая отношения к реальной жизни и не дающая пользы в этой жизни; может быть как-то ассоциирована с тем, что гениальность Вёрджила - такого же рода. Но никто никогда и не знает, как его обманет или не обманет жизнь, но иметь своё призвание и гениальное занятие в жизни — просто прекрасно!

3 Обсуждение любви, как искусства... Возможность продажи любви, как предмета искусства на аукционе... Да, для Вёрджила именно так и случилось  - и он дал "лучшее предложение". Именно столько любовь для него и стоила, очевидно, дороже обретенных по не лучшему предложению портретов, которые он пытался любить.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.