Мария Демидова (lunnoe_sozdanie) wrote in kultovoe_kino,
Мария Демидова
lunnoe_sozdanie
kultovoe_kino

Categories:

"Ла-Ла Ленд" (La La Land)

Это просто джаз



Фильм, получивший семь «Золотых глобусов» и явно претендующий по крайней мере на несколько оскаровских статуэток, изначально располагал к высоким ожиданиям. Оправдать их было непросто, но «Ла-Ла Ленд» справился с этой задачей достойно и едва ли кого-нибудь разочарует. Если, конечно, вы осознанно идете смотреть мюзикл и ничего не имеете против музыкальных номеров, возникающих посреди основного действия. Впрочем, их появление здесь оправдано самим местом, где происходят события: Лос-Анджелес – город, куда непрерывным потоком стекаются жаждущие славы актеры, певцы, музыканты… Где, как не здесь, творческой энергии кипеть и выплескиваться на улицы бурлящим потоком звуков и красок?

Этот поток захлестывает зрителей с первых же кадров. Вереница машин стоит в пробке по дороге в Лос-Анджелес. Из каждого салона звучит своя музыка, но эта разноголосица, как ни странно, не превращается в какофонию, а создает тот яркий музыкальный образ, который будет свойственен всему фильму. И первый же музыкальный номер, начавшись неожиданно, заряжает энергией и задает ритм, подготавливая к восприятию того, что будет дальше.

А дальше начинаются две истории, вскоре пересекающиеся и сплетающиеся в одну. Вот Мия – начинающая актриса, мечтающая о кино и не пропускающая ни одного кастинга. А вот Себастиан – музыкант, влюбленный в джаз и мечтающий открыть собственный клуб, где это музыкальное направление нашло бы достойную поддержку и пережило бы новый расцвет. Найдя друг в друге родственные души, молодые люди начинают путь к воплощению своих мечтаний, и поначалу кажется, что всю дорогу они смогут пройти плечом к плечу, чтобы вместе взойти на вершину славы. Вот только оказывается, что ради мечты иногда приходится чем-то жертвовать. И на каждой новой ступени лестницы успеха героям приходится делать свой выбор, который определяет весь их дальнейший путь.

«Ла-Ла Ленд» предлагает зрителям неожиданный конфликт между заветной мечтой и не менее глубокой и сильной любовью. И итоговый вывод далеко не очевиден. Как говорится, у каждого своя правда, и решение о том, насколько правилен и закономерен выбор героев, каждый зритель должен будет принять самостоятельно.

Фильм радует великолепной актерской игрой и пластикой. Воздух вокруг Эммы Стоун и Райана Гослинга искрит от переполняющей кадр энергии и от эмоционального напряжения между героями. Усиливают этот эффект обязательные для мюзикла песни и танцы. Музыкальные номера в «Ла-Ла Ленд» звучны, эффектны и зажигательны. Но главная доминанта музыкального оформления фильма – безусловно, та негромкая нежная мелодия, которая раз за разом приводит героев друг к другу, объединяет их и напоминает о том, как важно в этом шумном, богатом и щедром на возможности мире не упустить свою мелодию, не стать глухим к зову собственной мечты.

В том, что музыкальное оформление фильма столь гармонично переплетается со смысловой составляющей, нет ничего удивительного. Ведь Дэмьен Шазелл еще в прошлом своем фильме продемонстрировал мастерское владение музыкальным материалом. Кстати, поклонников «Одержимости» наверняка порадует короткое, но яркое появление на экране Дж. К. Симмонса в роли деспотичного хозяина ресторана.

«Ла-Ла Ленд» - фильм-игра, фильм-эмоция, фильм-вдохновение, наполненный бодрящими ритмами, яркими красками и вечным солнцем Лос-Анджелеса. Но при всей своей сказочности эта история на удивление правдоподобна и реалистична. Сценарий проводит героев через тернии, неизбежные на пути к славе, через разочарование, через непреодолимые преграды в отношениях, чтобы в финале поставить их перед решающим выбором.

И сделанный выбор, каким бы закономерным он ни был, поначалу вызывает недоумение, граничащее с разочарованием. Как же так? Ведь нас, казалось, готовили к традиционному хэппи-энду, а оставили с довольно драматичным и чересчур реалистичным финалом, приправленным волшебными, но болезненными образами несбывшегося прошлого. И лишь в последнюю минуту вдруг понимаешь: это же джаз! Вечная импровизация, допускающая множество вариаций. Тогда все встает на свои места. И начинает казаться, что если снова вернуться в «Ла-Ла Ленд», история пойдет совсем по другому пути.

Осталось лишь начать новую мелодию.

Раз, два, три…
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment