Мария Демидова (lunnoe_sozdanie) wrote in kultovoe_kino,
Мария Демидова
lunnoe_sozdanie
kultovoe_kino

«Эверест»

Оригинал взят у lunnoe_sozdanie в «Эверест»

«Эверест». Грандиозная игра в русскую рулетку



Первое (и, возможно, главное), что хочется сказать о фильме «Эверест»: он потрясающе снят. Проделав колоссальную работу в ходе самих съемок и при создании компьютерной графики, авторы картины смогли добиться мощного эффекта погружения. Эверест в фильме Бальтасара Кормакура впечатляет: он восхитителен и пугающ одновременно.

К слову, это один из немногих фильмов, где эффект 3D абсолютно уместен. Он подчеркивает необъятность снежных просторов, дает зрителям почувствовать высоту гор и глубину расщелин. Это особенно важно в фильме, главным героем которого, как уже неоднократно говорилось при обсуждении «Эвереста», является сама гора.
Очевидно, что такая расстановка акцентов была осознанным выбором создателей картины. Однако насколько этот выбор был удачным, вопрос спорный. «Эверест» больше похож на добротно сделанное документальное кино, чем на полноценную драматическую историю. На фоне громады Эвереста, в эпицентре буйства бездушной стихии совершенно теряются человеческие судьбы. Хотя, казалось бы, реально произошедшая катастрофа, легшая в основу сценария, дает немало возможностей для раскрытия самых разных характеров и отношений.

Судьба едва ли не каждого персонажа фильма могла бы стать основой для полноценной драматичной истории. Однако авторы картины, знакомя зрителей с героями, ограничиваются лишь тонкими штрихами, выбирая самые душещипательные детали: привидевшиеся дети, помогающие спастись; бедные школьники, которых необходимо вдохновить, взобравшись на Эверест… Отчаянные попытки выжать у зрителя слезу постепенно начинают раздражать.

То, что центральным персонажем выбран именно Роб Холл, тоже, вероятно, обусловлено стремлением добавить в историю сентиментальности — ведь дома альпиниста ждет беременная жена. Иную причину найти сложно. Едва ли Холла можно назвать наиболее достойным участником экспедиции, если учесть, что, поддавшись эмоциональному порыву, он погубил не только себя, но и еще двух человек. В то время как его главной задачей — задачей инструктора — было обеспечение максимальной безопасности при покорении вершины.

Отсутствие по-настоящему ярких характеров, безусловно, было бы простительно, если бы на первый план в фильме выходили важные глобальные идеи. Однако мысль о том, что в схватке человека с природой последнее слово всегда остается за стихией, новой и оригинальной никак не назовешь.

Попытки объяснить, какая сила заставляет людей без какой-либо необходимости рисковать своими жизнями, тоже проваливается. Без глубокого проникновения в характеры персонажей их слова остаются лишь словами. И это, кстати, изрядно снижает степень сопереживания героям. Человеку, не охваченному такой адреналиновой страстью, сложно сочувствовать тем, кто неудачно сыграл в русскую рулетку.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment