Георгий Долмазян (dolmazyan) wrote in kultovoe_kino,
Георгий Долмазян
dolmazyan
kultovoe_kino

  • Mood:
  • Music:

Рубрика "Новости"

Сообщение о выходе в кинопрокат с 29 сентября в кинопрокате первый фильм из награжденных в Венеции-2005, картина артхаус линии "Кино без границ" постмодернистская мистификация Алексея Федорченко "ПЕРВЫЕ НА ЛУНЕ" Свердловская киностудия/Кинокомпания "Страна"
Документальная драма, Россия, 2005, продолжительность 75 мин., русский язык, бюджет фильма составил 1 млн. долларов
режиссер Алексей Федорченко
авторы сценария: Александр Гоноровский, Рамиль Ямалеев

c 29 сентября кинотеатры: "Фитиль", "5 звезд на Новокузнецкой", "Синемапарк" в Санкт-Петербурге: с 10 ноября кинотеатры: "Мираж", "Пик", "Худлжественный"

Приз "за лучший документальный фильм" программы "Горизонты" Венеция 2005, Приз "За лучший дебют" и Приз гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале "Кинотавр" 2005.

"Постмодернистская мистификация екатеринбургского документалиста Алексея Федорченко "Первые на Луне" спрятана в структуру документальной драмы.
Это уже мокьюментари, на которое большинство итальянцев, пришедших на просмотр, явно повелось как на реальную историю. В кадре замешано документированное советское прошлое и иронично стилизованные игровые куски. 30-е годы. Группа товарищей отобрана для первого полета на Луну, который и состоялся в 38-м году. Жизнь космолетчиков проходит в тренировках и переживаниях. А сам фильм — расследование забытых судеб и разыскание материальных свидетельств. Парадоксальный эффект — острая грусть-тоска по иллюзорному и искусственному советскому прошлому; драматизм, рождающийся от абсурдистского нагромождения предельно напоминающих правдивую историю фактов и фактур. Свежее и удачное продолжение славных традиций великого вудиалленовского "Зелига", желчных научных фантазмов Евгения Юфита и развеселых розыгрышей Сергея Курехина типа "Ленин-гриб"
Антон Мазуров Ytro.ru

"Мы не полируем время"
Нет, с профессией документалиста я не прощаюсь. Просто выступил в другом жанре. Нечто подобное на Западе называют термином, который можно перевести как "насмешка над документом".
Виктор Матизен, "Новые известия", 06.06.2005

Превратная сторона
Луны "Первые на Луне" — блестящая мистификация документальных съемок об успехах советской космонавтики.
Лидия Маслова, "Коммерсантъ" №101 (№3185), 06.06.2005

Кинотавр-2005: Магия брэнда портит магию кино
На "Кинотавр"-2005 приз за "лучший дебют" достался действительно лучшей конкурсной картине фестиваля — фильму "Первые на Луне", снятому Алексеем Федорченко по сценарию Александра Гоноровского и Рамиля Ямалеева. "Документальная фантастика" о "первом" космическом полете русских в 1938 году, блистательная стилизация под хронику конца 30-х, энергетика, ирония, безупречное мастерство.
Евгения Леонова, "Независимая газета", 16.06.2005

Кинотавр-2005: Формы и формальности
Однако вопрос о мистификации в принципе в любом кино возникает только у тех, кто не ищет в ней (в искусстве, в мимезисе) смысла. А смысл-то фильма отнюдь не в космосе. Он даже не в жестком расчете с Советской властью, хотя мы с ней все до сих пор не в расчете. Смысл — что как бы любой из нас ни был силен, умен, смел, добр, влюблен, каким бы ни был героем, какие бы чудеса ни совершал наяву сегодня или в 30-е, в СССР, Третьем Рейхе или США, все равно остается подопытным кроликом и кончает в психушке.
Екатерина Тарханова, Фильм.Ру, 15.06.2005
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments