tati_film (tati_film) wrote in kultovoe_kino,
tati_film
tati_film
kultovoe_kino

Category:

Странная сказка... "Богиня: Как я полюбила" Рената Литвинова

Оригинал взят у tati_film в Странная сказка... "Богиня: Как я полюбила" Рената Литвинова
Думала-думала с чего же начать и пришла к выводу, что это должен быть фильм Ренаты Литвиновой «Богиня: Как я полюбила». Очень люблю эту картину, даже фотографии, которые есть в этом журнале http://tati-books.livejournal.com/ (если кому-то будет интересно, вся фотосессия есть вконтакте), тематически основаны именно на этом фильме. Сюрреалистичная сказка для взрослых в стиле Кокто, «странная сказка…»


Включаем и читаем...


Прослушать или скачать OST Сердце Фаины бесплатно на Простоплеер

«Страшно не то, что умрешь от любви,
а проживешь долго-долго просто так…»

Богиня: как я полюбила

Своеобразная, непонятная, абсурдная, сумасшедшая, невероятно красивая и глубокая – такой ассоциативный ряд возникает в голове при упоминании картины Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила» (2004 год), все это в полной мере можно отнести и к создательнице фильма – самой Ренате. «Богиня» - режиссерский дебют Литвиновой в игровом кино (до этого она снимала кино документальное, думаю, многие помнят картину «Нет смерти для меня»), и дебют, на мой взгляд, очень удачный. Зрителя притягивает, в первую очередь, нестандартный, своеобразный взгляд Ренаты на мир.

[Подробнее...]Сюжетная основа не несет особой смысловой нагрузки, но в тоже время не остается без внимания за счет своей драматичности: Фаина (главная героиня в исполнении самой Литвиновой) расследует дело о пропаже маленькой девочки. На первый план выходит не сама история, сюжет, а поведение персонажей в предлагаемых обстоятельствах, психологизм, представленные нашему вниманию образы интересны сами по себе: мать Фаины (роль которой исполняет безумно красивая и талантливая актриса – Светлана Светличная), влюбленный в Фаину коллега по работе Коля (Дмитрий Ульянов), убитые горем родители девочки (неподражаемый Виктор Сухоруков и Ксения Качалина), их соседи (Андрей Краско и Елена Руфанова), подследственный Полосуев (Константин Хабенский), одержимый ученый (Максим Суханов). Нельзя не отметить отлично подобранный актерский состав: в небольших по объему ролях (центральное место занимает образ самой Фаины) актеры сумели естественно показать то, что находится за гранью. Эти по сути совершенно гротескные образы не вызывают неприятия, а наоборот органично вписываются в заданную систему координат, заставляя поверить в то, что такие люди действительно существуют.
Важную композиционную роль играют сны Фаины, с самого начала фильма они являются связующим звеном между тем и этим миром. По большому счету, Фаина просто не приспособлена к жизни на этом свете: она не может найти себя, мечется, страдает. На том же свете ей суждено стать Богиней. Картина наполнена вопросами, но окончательных ответов на них нет, единственное, что Литвинова дает понять однозначно: жизнь без любви абсурдна и бессмысленна, ее героиня осознает это, лишь оказавшись по ту сторону мироздания.
В фильме необычно все: абстрактные постоянно повторяющиеся образы, символы, знаки, речь, костюмы, цветовое решение, музыкальное сопровождение (напряженная, статическая, лейтмотивом звучащая тема, написанная Игорем Вдовиным и Земфирой), да хотя бы то, что сама Рената на первый взгляд мало подходит на роль следователя. Начиная с первых кадров, это абсурдность нарастает, как снежный ком, и достигает своего апогея в конце картины. Финал, безусловно, яркий, но, на мой взгляд, несколько скомканный, хотелось бы, чтобы образ двойника главной героини был лучше раскрыт, остается ощущения некой недосказанности, хотя это и не выбивается из общей концепции фильма, ведь он целиком построен на полуфразах.

Картина однозначно достойна внимания, вряд ли она будет понята широкой аудиторией, но своего зрителя она найдет и займет достойное место среди фильмов этого жанра. «Богиня» - это сюрреалистическая сказка, сказка для взрослых: трагичная, но, несмотря на внешнюю безысходность, очень жизнеутверждающая. «Богиня» - это сама Рената в каждом кадре, в каждой реплике. «Богиня» - это гимн любви, заставляющий поверить нас в то, что она (то бишь любовь) – главное в жизни каждого человека.


[Немного цитат и кадров из фильма...]

В общем, любовь… это… ну не мясо, но что-то кровавое…



А когда я умру, ты заплачешь?




Из всех сумасшедших она, пожалуй, лучшая...


— Как заживают ваши раны?
— Не заживают.




Я никогда никого не любила, а ради любви возвращаются даже мертвые…


— Вы никогда не называете ее по имени.
— Ну какое у нее может быть имя, если она — это все?



Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments