ratoncillo (ratoncillo) wrote in kultovoe_kino,
ratoncillo
ratoncillo
kultovoe_kino

A Glimpse Inside the Mind of Charles Swan III, 2012

Scriptwriter/filmmaker – Roman Coppola



Это абсолютный бенефис Чака Шина. Роман Коппола сделал для него то, чего у него не было со времен Wall Street и Hot Shots!1,2. Это невероятный восторг и поэзия.

Карлос Эстевес во всем своем блеске и великолепии, он легок и расслаблен, трагикомичен и драматичен одновременно, он здесь пижон и womanizer, эгоист и мечтатель, дизайнер и гедонист, у него изумительный синий Кадиллак с беконом и яичницей, он носит роскошный, прекрасно сидящий на нем токсидо и не менее роскошный костюм цвета сливочного ванильного мороженого и Ray Ban, он романтичен, он раним и он прекрасен даже в те моменты, когда играет задней левой ногой, и уж тем более прекрасен в сценах, где выкладывается на 150%.

Ему удивительно идут 70-е, весь этот джаз art-deco и красивые длинноволосые блондинки в шелковых блузках и облегающих светлых брюках с завышенной талией. Кроме Чака Шина здесь блистают (красотой и талантом, разумеется) замечательный, как всегда, Джейсон Шварцман, вечный грустный еврейский Пьеро, синтетический артист, еще один из клана К., совершенно умопомрачительная и аутентичная во всех этих юбках/пиджаках/тюрбанах/туфлях на массивном каблуке Патриция Аркетт, а в эпизодах не менее прекрасные во всех отношениях – Дермот Малруни, Стивен Дорфф (опять в клетчатой рубахе, куда ж без нее), птичка тукан и, разумеется, Билл Мюррей в стэтсоне и без.



Конечно, в фильме море отсылок и цитат – от Федерико Феллини до Мишеля Гондри (с Чарли Кауфманом напару, разумеется), русские таксисты с икрой и водкой и целая сцена, где Шин говорит по-испански (со слов Копполы, в жизни сеньор Карлос Эстевес no habla Espaňol en absoluto).

Его подружка Ивана – Кэтрин Винник - новая версия Скарлетт Йоханссон, миленькая, высокая, но не более и лучше бы ей больше не петь.


Сцена, где Шин плачет, объясняясь с подружкой в саду, и последние 15 минут – с рождественской вечеринкой в стиле 30-х и финал а-ля JC Superstar, где весь саst &crew на пляже в хипповских прикидах – это просто невероятный катарсис. Ради всего вышеперечисленного и стоило затевать это кино.
Этот фильм – чистое удовольствие и для зрителей, и для всех, кто причастен к его созданию, и это прям кожей ощущается, поэтому глубоко наплевать на некоторые шероховатости и неровности повествования. Когда в одном месте собираются сразу много талантливых, любящих друг друга и тем, чем они занимаются людей – все остальное – сущие пустяки.

PS. OST – безупречен, дизайн и костюмы – выше всех похвал.
Птичку жалко.
Чак Шин, как сказал в интервью Джей Шварцман, «великий трагикомический актер». Больше тут и добавить нечего.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments