Андрей Скоробогатов (ancox) wrote in kultovoe_kino,
Андрей Скоробогатов
ancox
kultovoe_kino

Categories:

«Лондонский оборотень» (Werewolf of London)


1935. США. Режиссер Стюарт Уолкер. В главных ролях: Генри Халл, Уорнер Оланд, Валери Хобсон.

Это один из классических ужастиков студии «Юниверсал». Говорят – самый ранний из дошедших до наших дней фильмов об оборотнях.

Английский ботаник мистер Глендон, путешествуя по Тибету, находит единственный в мире цветок, распускающийся при лунном свете. Когда ученый прикасается к растению, на него нападает и кусает неведомое существо. Вернувшись домой с таинственным цветком, Глендон посвящает себя решению загадки растения, превращаясь, образно говоря, в одного из персонажей сказок братьев Гримм.

Этот классический ужастик об оборотнях на удивление далеко отошел от канона. Превращение в оборотня здесь подается как вирус. Заращенные не превращаются в волков, сохраняя возможность прямохождения. Во время первой трансформации чудовище, выходя на улицу, не забывает надеть шляпу и пальто! Ну, и никто не стреляет золотыми пулями… Оборотень, как говорится в фильме, берет от человека и волка всё самое худшее, что роднит его, скорее, с мистером Хайдом, чем зверем.

Отдельно стоит отметить грим Джека Пирса и спецэффекты Джона Фултона. Для тех времен они очень даже достойны. Чего только стоит идея видеотелефона! Джон Фултон позже получил «Оскар» за лучшие спецэффекты к картинам «Десять заповедей» (1956) и «Чудо-человек» (1945), а номинировался за спецэффекты к картинам «Невидимый агент» (1942), «Женщина-невидимка» (1940), «парни с Сириуса» (1940) и «Возвращение человека-невидимки» (1940).

В картине «Дракула» (1931) Бела Лугоши не позволил Пирсу заниматься его гримом, так как привык накладывать его самому во время долгой работы в этом образе на театральной сцене. Тогда Пирс применил свое умение на девушках-жертвах вампира и других персонажах. Но уже в следующем фильме «Франкенштейн» (1931) Джек Пирс каждое утро в течение 4 часов накладывал грим Борису Карлоффу. В картине «Невеста Франкенштейна» (1935) Джек Пирс создал незабываемый электрический стиль прически Эльзы Ланчестер. Пирс и Фултон работали вместе практически над всей классической серией «Юниверсал».

Говорят, что в режиссерской версии фильма была сцена, в которой плотоядное растение в ботаническом саду главного героя едва не полакомилось мальчуганом. Но этот эпизод был исключен из окончательной версии картины.

Вой оборотня – это комбинации голоса актера Генри Халла и воя настоящего лесного волка.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments