pycckux (pycckux) wrote in kultovoe_kino,
pycckux
pycckux
kultovoe_kino

"Любовь" 2012 Михаэль Ханеке.

Австрийский режиссер М Ханеке обычно шокирует зрителя своими необычными картинами и присутствием в них нестандартных, своеобразных героев, поступающих в разрез с общепринятыми нормами. Новый фильм "Любовь" явился исключением из данного правила.
Пожилая, интеллигентная супружеская пара, прожившая счастливую, интересную и безбедную совместную жизнь, подходит к концу жизненного пути. Их отношения уже по-будничному безэмоциональны, фразы, которыми они обмениваются - короткие и ничего не значащие. Но эта лаконичность  - есть итог длительных теплых отношений и привычка к взаимопониманию с полуслова.
    После несложной операции ее выписывают парализованной. "Обещай, что ты больше никогда не отправишь меня в больницу" - просит она. Постепенно оградившись от внешнего мира, пара замыкается в своем болезненно-старческом, хоть и материально обеспеченном, мире. Выставлять напоказ постыдные немощи они считают унизительным. Зрители остаются единственными, кто со стороны наблюдает за действием в запертой, с занавешенными наглухо окнами, квартирой, за этой ежедневной борьбой и попыткой оттянуть страшную неизбежность. Несмотря на прекрасный уход (маневренная коляска, функциональная кровать, сиделка, семейный врач, визит на дом парикмахера) - жене становится все хуже. Постепенно она превращается в беспомощного ребенка, порой напоминает бездушное растение, от ее прежней не остается ничего. Ее отказ принимать пищу и воду можно принять и за разумный отказ от существования, и за следствие болезни, в любом случае становится ясно, что надвигающийся конец близок. Он по-прежнему предупредителен, терпелив, заботлив.. и если порой срывается и даже бьет ее по лицу. то тут же стыдится самого себя. Финал предсказуем, но не логичен. Во время ее очередного приступа он душит ее подушкой.. и после - решает уйти вслед за ней. Каким образом - остается тайной.
     Прочтя множество рецензий на эту работу известного режиссера, я была поражена единодушием, с которым зрители называют его поступок подвигом любящего супруга. Кто может знать, что испытала несчастная в эти несколько минут? Была ли она в этот момент в здравом уме и не устрашилась ли она того чудовища, с которым прожила долгие и прекрасные, как ей казалось, годы? И не перечеркнул ли он своей неожиданной жестокостью всю их совместную жизнь? Неужели, благодаря имеющимся средствам, было нельзя найти другой выход из ситуации, например обезболивающие, расслабляющие уколы, избавляющие от мук и погружающие больного в спокойный. безмятежный сон? В этом случае скорая смерть могла быть тихой и естественной.
     Фильм оставляет зрителя один на один со всеми интимными моментами этих последних дней жизни супругов, предоставляя судить или оправдывать, возмущаться или восхищаться мужеством главного героя. И конечно же размышлять на тему смерти и будущего неизбежного ухода.
После просмотра картины остается некое неловкое состояние от подсмотренных кадров жизни стариков и так же раздражает некоторая пустота, образовавшаяся в их жизни, пустота, которая должна бы быть заполнена верой в Бога. Как знать, проси они в молитве "..Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем судищи Христове просим". - их просьба могла быть услышана и конец оказался бы не столь бессмысленным, болезненным и постыдным?!
Фильм рекомендую всем молодым, желающим вступить в брак, девушкам и парням. Пусть посмотрят и зададут себе вопрос: хватит у них мужества быть до конца любящим, терпеливым и заботливым? Смогут они сохранить достоинство и остаться людьми на самом последнем, старческом краю жизненного пути?
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment