EndlessSkies37 (staysane71) wrote in kultovoe_kino,
EndlessSkies37
staysane71
kultovoe_kino

Categories:

фильм Теорема ( 1968 ) Пьер Паоло Пазолини. Италия

href="http://staysane71.livejournal.com/pics/catalog/289/47482" target="_blank"></a>

режиссер Пьер Паоло Пазолини
сценарий Пьер Паоло Пазолини
продюсер Маноло Болоньини, Франко Росселлини
оператор Джузеппе Руццолини
композитор Эннио Морриконе

В главных ролях:
Теренс Стэмп
Сильвана Мангано
Массимо Джиротти
Анн Вяземски
Лаура Бетти
Андрес Хосе Крус Сублетт




нам никто и никогда не обьясняет, что человек это живое существо, и ему присуще такое свойство , как постоянное желание к переменам, желание, вернее страсть изменить, приспособиться, переродиться, найти свою сущьность в новой форме времени , жизни, пространства.

взамен, нам говорят, причем с помощью наших родителей , близких, что стационарное состояние, это то как живут все, и поэтому не выделяйся, а делай как все.

нас учат, индивидуальности, но вся наша индивидуальность разбивается о скалы конформизма при первом же испытании на прочность. мы верим , например, что когда мы что либо делаем или покупаем, то исходим из личного выбора, но на самом деле мы исходим из нашего статуса,



мы верим в то , что каждый из нас настоящий бунтарь, готовый поднять свой голос и поступки на борьбу с несправедливостью, но на деле, достаточно небольшого давления со стороны начальства и весь бунтарский дух испаряется, как вчерашний чай, и если нам прикажут стелять по беззащитным женщинам и детям, то подавляющее большинство именно так и поступит

Фильм теорема именно об этом, о человеке и его настоящей природе, которую мы с таким большим рвением и трудом, пытаемся втоптать в грязь забвения,

мы пытаемся изменить свою человеческую сущность, для того , что бы быть такими , как все, что бы выжить. мы никогда не задумываемся, что нужно именно нам, мы плотно сконцентрированны на том , что нужно от нас другим, или что нужно нам , что бы мы были как другие



в фильма теорема, его герои зашли слишко далеко в своей личной интеграции и конформизме окружающего общества, они безоговорочно и совершенно без борьбы здались на милость всеобьемлющей идее нашего общества, которое всех нас ровняет своими железобетонными руками, и делает бездушными, безвольными слепцами, наполненными бесконечными иллюзиями .

герои фильма давно утратили желание и возможность чтото менять, желание и возможность любить , умереть но найти свою любовь, свой клочек земли , то место которое именно для тебя создано, или создано тобой для твоего же счастья, их жизнь похожа на жизнь подавляющего большинства лтюдей, пустая, несмотря на то , что у них так много есть, лишенная эмоций , чувств,

вы никогда не встречались с выражением - кризис среднего возраста-? это когда , человек от 35 до 45, начинает делать, казалось бы , с точки зрениай близких, какие то нелепости, птается изменить свою жизнь, бросает семью, меняет работу, уезжает на север, совершает преступление, просаживает все свои деньги неизвестно на что, и тд ?

female_body_builder_images_6


да так бывает, средний возраст, это как раз тот периуд, когда человек поднабравшись опыта, начинает ощущать всю несправедливость своей жизни, ему или ей начинает казаться , что вся жизнь до этого момента прошла в пустую, в ней не было смысла, что он или она ее жил по наказам других людей, и для других людей, ведь не секрет, что большинство наших решений мы делаем с подачи родителей или близких нам людей, и только к среднему возрасту начинаем понимать, что именно нам на самом деле интересно и нужно

Герои фильма Те4орема так бы ничего и не знали о существовании самих себя, если бы одно но, им выпал шанс, посмотреть на себя , зажечь факел и осветить пространство в котором они брели ведомые идеями современного общества, этим факелом оказалась любовь, секс, чувства, разврат, наркотик, инцест, извращение, все в одном взрыве, во внутреннем мире, каждого из них,

беда, а может быть и нет, была в том, что герои фильма разучились меняться, приспосабливаться, видеть этот мир с другого ракурса, воспринимать и лыюбоваться им таким какой он есть, как будто танкер с нефтью, потерявший управление и неизбежно, подталкиваемый волнам и на смертельные скалы, влекомый к свой гибели



режиссер фильма дал возможность его героям почувствовать любовь на себе, не прикоснуться к ней , а побывать в ее эпицентре, ту любовЬ которая легка и доступна, которая ласкает а не сжигает, которая дарит свет и желание , когда жить хочется потому , что в ней есть любимый человек, от одной мысли о котором все меняет свой прежний смысл, Гость искушает их ртутными томными глазами и печальным образом, возбуждая сексуальное желание и желание самопознания. Все что имело значение раньше, превращается в ничто. Деньги, работа, амбиции, таланты и устоявшийся уклад будут разрушены до основания, каждый взглянет внутрь себя, в поисках истины и мотива жить..............

казалось бы, после такого путешествия к своим истокам, жизнь героев должна была измениться, к лучшему.............каждый из них нашел свой способ, страх в том , что на месте этих героев мог бы быть каждый из нас, и вместо божественного создания мы могли бы быть вместе с тем или той , кто не дарит истинную любовь, а иммитирует ее, красиво и профессионально, но это ведь иммитация, посмотрите что сейчас происходит, лишь за иммитацию любви, за ее иллюзию, наши миллиардеры , готовы платить сумасшедшими деньгами, пример Гоги Ашкинази тому подтверждение.

в своем фильма автор использовал неожиданный прием, каждому члену семьи он дал возможность полюбить одного и того же человека, блондина с пронзительно голубыми глазами, человека из другого , как кажется измерения, последнего представителя затонувшей Атлантиды, затерявшегося во времени короля Этруссков, способного дарить любовь любому человеку , как мужчинам , так и женщинам, как это было давным давно , в те времена , когда люди были теми , кем их создала природа, и они стремились подчиняться ее законам, и быть свободными в своих чувствах, мыслях, своем сумасшествии, искренности по отношению к себе и друг другу






в фильме произнесено менее 1000 слов, слова здесь не главное, Этот фильм никаких других картин не напоминает, в том числе Пазолини, он неподражаемый и неповторимый. Коллективное творчество ничего подобного сотворить не может в принципе. Актеры вторичны. Герои немногословны.

Все второстепенные детали сюжета выброшены, поскольку к идее фильма никакого отношения не имеют. На банальные вопросы ответа не будет. Все лишнее из каждой сцены и из каждого кадра убрано. Увидим от черно-белых кадров до ярких и цветных. Несмотря на неординарность выразительных средств, в фильме нет ничего надуманного, все логично, уместно, объяснимо, каким бы «сумасшедшим» кадр или сцена не казались.

к сожалению наших героев не спасло прикосновение свободы любви, но мне кажется , что автор принес их в жертву на благо нам с вами, он дал нам возможность подготовить себя к ее приближению, он дал нам этот иммунитет,


приятного просмотра

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments