Tenn (pol_ned) wrote in kultovoe_kino,
Tenn
pol_ned
kultovoe_kino

Miracle Mile / Stive De Jarnatt /1988



Американское развлекательное кино 80-х – это блеск и мишура, трэшевость различной степени тяжести и бесконечное очарование гедонизма. А еще это кино класса «Б», как правило. Не исключено, что это не более чем стереотип, сложившийся за счет бесконечных просмотров комедий и триллеров в видеосалонах, которые появились в СССР в конце 80-х на каждом углу, ночных показов по телевидению и взятых кассет в видеопрокате. Впрочем, мое паломничество по видосалонам началось чуть позже – в начале 90-х, но сути не меняет. Большинство моих одноклассников обожало боевики, я же предпочитал фильмы ужасов про вампиров, «Кошмар на улице Вязов» и почему-то серию фильмов про куклу Чаки. За пределами кинозала было серо и угрюмо, зато на экране сплошной гламур и красота, а кровь слишком походила на томатный сок, что бы воспринимать ее всерьез. Поверхностно и не всерьез – это именно про такое кино.
«Miracle Mile» умудряется быть типичным образцом кино 80-х, персонажи которого не умирают, а только притворяются мертвыми, но одновременно с этим нервоз, пропитывающий фильм, выходит за рамки гламурного целлулоида. Разумеется, одной из расхожих страшилок времен холодной войны была ядерная катастрофа и ее последствия и «Miracle Mile» в этом смысле следует заданным канонам жанра – внезапная смертоносная угроза, паника и разрушения, но без истерии и пафоса, а с ироничной усмешкой и неожиданным выводом ,что в хорошей компании и помереть не страшно. Ну и дополнительный бонус – еще один редкий фильм, в котором ядерная война означает именно то, что означает – капец всему, а не история спасения мира в последний момент.
Антураж фильма – ночной город, нелепые ситуации, фрики на каждом шагу – превращают историю о конце света в гротескную комедию, но копеечный бюджет и очень скромные даже по меркам 80-х спецэффекты не помешали добиться впечатления, что мир и впрямь летит в тартарары, а спасти его может только чудо, которого так и не происходит . Возможно, отсутствие традиционного хеппи-энда и не считываемый только идиотами глум в каждом кадре и послужили причиной провала фильма в американском кинопрокате (при бюджете в 3 млн. долларов сборы составили всего миллион с небольшим), зато оценка на IMDb достаточно высокая для фильма, в котором отсутствуют звездные имена – 6,9.
Режиссер буквально с первых кадров намекает на участь, которая ожидает человечество в рассказанной им истории: главные герои знакомятся в музее на фоне древних экспонатов, в том числе чучел мамонтов. Логично предположить что спустя тысячелетия именно эта пара окажется сохранившимся примером представителей рода человеческого, который сам себя и погубил, вот только далекие потомки точно так же будут теряться в догадках – отчего вымерли мамонты и куда сгинули люди?


Сюжет «Miracle Mile» достаточно абсурден и тянет на какой-нибудь научно-фантастический рассказ из потрепанного сборника в мягкой обложке: ничем не примечательный герой средних лет, Гарри (Энтони Эдвард еще до того как стать телезвездой в сериале «Скорая помощь») знакомится с такой же вполне себе заурядной девушкой – Джули (актриса и певица Мэр Уиннингем, большая часть зрителей с которой знакома опять же по сериалам, хотя у нее достаточно обширная фильмография, а в 95-м она даже номинировалась на Оскар) и сразу становится понятно, что они созданы друг для друга. Ни тот ни другая и близко не красавцы, но страшно обаятельные и ни секунды не сомневаешься – это любовь! Это внезапное и взаимное чувство и есть то светлое чудо, которое строго отмерено на долю героев и зрителя, все остальное – глум, стеб и «давай, до свидания» человечеству. Окрыленный Гарри назначает Джули свидание, но из-за нелепого стечения обстоятельств просыпает его, а потом сломя голову среди ночи бежит к телефонной будке (ага, сотовых еще не было), где сам собой неожиданно начинает звонить телефон и истеричный голос на другом конце провода сообщает, что «Система запущенна, осталось чуть больше часа! Мы нажали на кнопку и ракеты полетели, но и по нам пальнули и они уже летят!».


Как отреагирует нормальный человек – сначала не поверит! Вот и Гарри не поверил, но занервничал и как всякий среднестатистический человек ушел в неадекват под видом адеквата – отправился в закусочную фаст-фуд, где не смотря на ранний час (около 4-х утра) и общую немноголюдность все же каждой твари по паре и почти что ноев ковчег. Ну а дальше как и положено – «Мы все умрем!». Особого драйва добавляет то, что времени совсем в притык и способ спасения обнаруживается самый что ни на есть глупейший – сесть в вертолет и улететь туда, где ракеты не достанут, при этом желающих много, а вертолет один и каждый хочет прихватить с собой еще кого-нибудь, но этот «кто-нибудь» либо в другом конце города, либо спит непробудным сном (Джули). Сарафанное радио работает очень быстро и уже через очень небольшой промежуток времени весь город на ногах, все бегут в разные стороны, а особо предприимчивые даже магазины громить начинают. Полное отсутствие логики и бессмысленность действий людей поражают, но с другой стороны возникает вопрос – а куда бежать, когда бежать некуда? Как тут не вспомнить «Меланхолию» фон Триера, когда героиня Шарлотты Гейнсбур металась в поисках безопасного места, зная, что его просто не существует. Впрочем, сравнивать «Меланхолию» и «Miracle Mile» занятие еще более бессмысленное, чем спасаться на вертолете от ядерных взрывов.





Не смотря на абсурдное и порой даже откровенно глупое поведение персонажей, обескураживающие в своей трэшевости сюжетные обертоны (бегать по улице в 4 утра и вопрошать у случайных встречных «Вы не знаете, кто умеет управлять вертолетом?!» и найдется такой, кто умеет – накачанный бодибилдер, который полетит только если ему позволят прихватить с собой «его принцессу», которой оказывается смазливый мальчик в обтягивающих лосинах из соседнего тренажерного зала) к финалу ближе уже не смешно, а искренне жаль, что весь этот зоопарк накрылся медным тазом. Ну и главное – если есть с кем умирать, то и жил не зря.


P.S. Исторический нюанс, заключающий в себе некую иронию судьбы: премьера фильма состоялась 11 сентября 1988г.

ТРЕЙЛЕР
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments