
Международное фестивальное агентство Tour de Film
представляют в рамках кинопроекта FILMFORUM ТУР
специальный показ шедевра немецкого экспрессионизма
«С УТРА ДО ПОЛУНОЧИ»
с живым сетом от DJ D‘dread (Германия)
26 октября, 19.00
Киностудия «Ленфильм»
Каменноостровский пр., 10
Вход свободный
Этой осенью кинопроект «FILMFORUM ТУР» предлагает зрителям открыть неизвестную страницу истории немецкого кино. На киностудии «Ленфильм» состоится спецпоказ немого фильма «С утра до полуночи» - забытого шедевра эпохи немецкого экспрессионизма, который долгие годы считался утерянным и был чудом найден в Японии в начале 60-х годов. Озвучит картину известный немецкий диджей D‘dread. Показ представит куратор и режиссер Александр Марков.
Созданная в 1920 году картина Карла Хайнца Мартина «С утра до полуночи» - один из первых фильмов эпохи немецкого экспрессионизма, забытый шедевр, открытый историками кино лишь в середине 60-х годов прошлого века. Судьба этой ленты уникальна. Пьеса Георга Кайзера, которая легла в основу сценария, с успехом шла в немецких театрах, но вот снятую по ней необычную картину прокатчики в свое время проигнорировали, и на экранах Германии она так и не появилась.
Во время Второй мировой войны все копии фильма сгорели. На протяжении почти 20 лет лента считалась утраченной. Однако в 1962 году в одном из кинотеатров Токио была случайно обнаружена прокатная копия «С утра до полуночи». Впоследствии оказалось, что единственной страной, где в 1920-х годах прокатывался немецкий фильм, была именно Япония.
Киноведам эта находка позволила сделать множество открытий. Как оказалось, все то, что они знали о немецком экспрессионизме, о кино Германии 20-х годов, об эстетике фильма ужасов, требует серьезной корректуры. «С утра до полуночи» - это не фильм «света и тени», не предвестник жанра «хоррор», а чистая графика, лишенная изысканных световых и оптических искажений. Это экранизация пьесы об искуплении, психологическая драма, закамуфлированная под эксцентричный триллер, фильм, расширяющий границы экранной эстетики экспрессионизма.
«С утра до полуночи» мог выйти на широкие экраны в тот же год, что и «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине – фильм, который до сих в учебниках по истории кино называется первым экспериментом в стилистике экспрессионизма. Однако социальное послание ленты Карла Хайнца Мартина было бы глубже и актуальнее. После Первой мировой войны расслоение в немецком обществе достигло небывалых пределов, и случай с кражей денег, легший в основу сюжета, имел вполне очевидные причины. Что же касается эстетики, программное требование художника-экспрессиониста Германа Варма «фильм должен стать графикой» воплощено в фильме «С утра до полуночи» гораздо сильнее, чем у того же Вине.
Карл Хайнц Мартин – театральный режиссер-экспрессионист, успешно ставивший пьесы Георга Кайзера в самых крупных театрах Берлина. В истории немецкого кино 20-х годов сложно отыскать столь гармоничное внедрение театральной эстетики в экранное повествование. «С утра до полуночи – это левиафан, ужасное и прекрасное чудовище, метафорически пожирающее все виды искусства ради одной лишь кинотеатральной фантасмагории гоголевского духа и масштаба».
Показ картины пройдет в самом кинематографическом месте Петербурга – на киностудии «Ленфильм». Лекцию перед сеансом прочтет куратор проекта, режиссер Александр Марков.
Музыкальное сопровождение к фильму создаст известный немецкий диджей DJ D‘dread (Дирк Кунце), который уже много лет озвучивает шедевры немого кино.
Вход на кинопоказ свободный.
Партнеры показа:
портал Look At Me, интернет-газета The-Village, порталы Be-in.ru и Kinopoisk.ru, проект Bloggers Place, журнал «Сеанс», магазин интеллектуальной литературы «Порядок слов», сеть кофеен «Идеальная чашка»