Легендарный египетский киноактер, Омар Шариф, всемирно прославившийся в "Лоуренсе Аравийском" и "Докторе Живаго", порвал с исламом и перешел в иудаизм – или такова, по меньшей мере, реакция арабской прессы.
На деле Шариф присоединился к центру изучения Каббалы Мадонны.
Арабские СМИ сообщают, что иудеи охмурили Шарифа два года назад, когда он провел серию встреч с религиозными евреями Европы. Иорданская газета al-Bawaba припоминает актеру "роман, который чуть не закончился браком" между Шарифом и "американо-еврейской дивой Барбараой Стрейзанд". Супружеству, по версии газеты, "помешало еврейское лобби Америки". Египетские власти, со своей стороны, хотели лишить Шарифа за это любовное приключение гражданства.
Актер всегда относился к религии очень либерально (убийственно либерально, по ближневосточным меркам). Рожденный христианином по имени Михаэль Шалхуб, в 1955 он перешел в ислам и взял себе имя Омар Шариф. После этого он женился на египетской звезде Фатех Хамама.
Ниже – отрывок интервью Шарифа с Daily News Egypt.
Отрывок из фильма 1959 года Сераа филь Нил (Борьба на Ниле). Шариф играет простодушного пастушка, сопровождающего подругу-танцовщицу в путешествии по Нилу.
Шариф говорит много интересных вещей, но самое потрясающее – его отношение к религии: "Мы видим, что происходит в мире из-за различных религий. Люди убивают друг друга из-за религии, и, с моей точки зрения это просто отвратительно. Поэтому, я полагаю, это может оказаться полезным, если я верю в Бога, и верю в религию. Но ваша религия должна принадлежать вам. Экстраординарно, что евреи верят в то, что только евреи попадут в Парадиз, христиане верят только в то, что христиане попадут в Парадиз, и мусульмане верят в то, чт о только мусульмане попадут в Парадиз. Теперь объясните почему Бог, в его великой справедливости позволяет родится кому-то, кто не может попасть в Парадиз – это абсурд. Пожалуйста, простите меня, я не хотел сказать, что это абсурд, но люди делают это абсурдом".
Другие материалы, посвященные арабскому и восточному кино: