makekaresus (makekaresus) wrote in kultovoe_kino,
makekaresus
makekaresus
kultovoe_kino

«Сказки Юга» Ричарда Келли

«Сказки Юга» Ричарда Келли можно поименовать самым недооцененным фильмом нулевых.


Незаслуженно дискредитированный рядовыми кинокритиками как «провальное», «бредовое» киночтиво, «Сказки Юга» собрал, вероятно, максимальное количество неофициальных анти-наград и получил в свой адрес множество злобных издевательских филиппик (исключение составил Каннский фестиваль, который номинировал фильм, причем даже в урезанном варианте). Но может причина такой негативной реакции не в достоинствах самого фильма, а в авторской методе, эпатирующей публику предельным эклектизмом, типичной постмодернистской мозаичностью (сценарный коллаж), принципиальной сюжетной перенасыщенностью. Келли неоднозначен и нелицеприятен лишь по причине пограничности своего замысла. Используя классические голливудские технологии, он сделал крайне пародийный артхаусный продукт. До блеска отработанная техника производства голливудского блокбастера здесь была трансформирована собственной избыточностью, непристойностью, чрезмерностью.

Каждый кинематографический элемент у Келли посредством бодрийяровской раковой опухоли Означающего вырождается в некое абсурдистское нагромождение, многократное воспроизведение самого себя. К примеру, американец использует узнаваемых попсовых артистов с предельно сомнительным кинематографическим бэкграундом (все-таки «американские пироги», би-муви, и пр. — не лучшая рекомендация для артхаусного актера), причем в «гастрономических» количествах, чтобы приоткрыть их «неоткрытые таланты». Так рестлер Д. «Скала» Джонсон выдавливает из себя буквально постапокалиптического «гамлета», на основании всего одной, наспех заученной артикулированной эмоции — параноидальной тревожности, — и, тем не менее, это лучшее, что сделал «рок» за все свое экранное время в целом (а чего стоит герой Дж. Тимберлейка — «лицо со шрамом» закадрового рассказчика-ветерана с классической инди-песней мормонов-«убийц»). Таким образом, актеры в «Сказках Юга» репрезентируют собой прямо противоположные привычном ролям образы в гипер-избыточной тональности, они представляют собой отельные разнородные фрагменты (события) вселенского апокалиптического коллажа. Непристойностью облечена и визуальная составляющая фильма: нарочитая пародийность на достижения в области компьютерной графики и операторской работы вызывают лишь неосознанный ропот публики: «что за дешевый киношный карнавал!».

Да, секрет «Сказок Юга» — в нелицеприятном коллаже, в жестоком авторском скрещивании разнородных элементов. Вся «независимость» кинофильма заключается в поэтапном смещении голливудских стандартов кинопроизводства. Пусть и неосознанно, Р. Келли визуализирует бодрийяровскую концепцию о «транс-» — трансэстетики, трансполитики, транскультуре, транссексуальности, то бишь постсовременном существовании традиционных Феноменов, растерявших свою идентичность по причине междисциплинарного инцеста. Чтобы артикулировать провокативную постмодернистскую пестроту, автору понадобился лишь небольшой событийный толчок (Третья мировая война, постапокалиптическое настоящее) и научно-фантастическую подоплеку, чтобы хоть как-то оправдать тот карнавал знаков, доминирующий абсурдизм повествования, которые в действительности существуют и сейчас без всякой отсылки на чрезвычайные обстоятельства. Заключительным гвоздем в гроб «нормальности», конечно, забивается сюжетной перегруженностью, самобытной сценарной вселенной, где не упущена ни одна деталь… А здесь Келли является правомерным наследником зрелых, почти сюрреалистических, работ Т. Гиллиама, по мнению которого каждый кадр должен быть максимально детализирован, экспрессивен и художественен.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments