savemesave (savemesave) wrote in kultovoe_kino,
savemesave
savemesave
kultovoe_kino

Categories:

"Стыдливые люди", 1987

 Фильм Андрея Кончаловского "Стыдливые люди" запоминается в первую очередь своей атмосферой. Двое горожанок, мать и дочь, воспитанные мегаполисом, приезжают в дебри Луизианы в поисках своих дальних родственников. Контраст между большим городом и затерянной в диких джунглях лачугой просто поражает. 

В принципе, весь фильм построен на контрастах, и основной контраст, который интересует режиссера - это контраст между двумя женщинами, двумя матерями. Диана (Джилл Клейбёрг) - "либеральная" мать из Нью-Йорка, которая пытается быть другом своей дочери, не забывать о том, что нужно жить своей жизнью.  Рут (Барбара Херши) - деспотичная, строгая, религиозная и бескомпромиссная женщина, которая командует своими сыновьями, будто они солдаты, а она - генерал. 

Поначалу кажется, что поведение Дианы - куда более правильное. Ведь дети обеих женщин - уже далеко не дети, им вовсе не нужно следить за каждым их шагом, им нужно дать свободу. С другой стороны, мягкое поведение Дианы приводит к тому, что ее дочь встречается с мужчиной, намного старше себя, и к тому же обзаводится проблемами с наркотиками. Рут же чувствует ненависть младшего сына, которого она пытается уберечь от городских соблазнов, и которому проще умереть, чем согласиться жить так, как его братья. И им обеим нужно чему-то научиться друг у друга. 

Сам режиссер говорил, что делал фильм о взаимоотношениях России и Америки. Это более чем не очевидно, но подтекст все-таки можно уловить. Впрочем, на мой взгляд, история именно человеческих взаимоотношений в данном случае куда интереснее - поскольку метафора метафорой, а психологизм в этой картине просто восхитительный. 


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments