Tenn (pol_ned) wrote in kultovoe_kino,
Tenn
pol_ned
kultovoe_kino

Categories:

Amantes / Vicente Aranda/1991

28.24 КБ
Знойная мелодрама, основанная на реальной истории преступления, совершенного одержимыми страстью любовниками в Испании середины 50-х. Только испанцы, наверное, могут вот так легко обращаться к бульварному материалу, не стесняясь при этом никаких средств и обвинения в пошлости. Висенте Аранда никогда не относился к числу моих любимых режиссеров, но некоторые из его фильмов затягивают как омут и сопротивляться этому бесполезно, особенно учитывая, что в лучших его картинах и актеры выше всяких похвал. «Любовники» вышли на экран почти 20 лет назад, в 1991г., и не только прославили своего создателя в англоязычном мире, но и внесли весомый вклад в становление статуса Виктории Абриль как международной звезды, которая до «Любовников» снималась у того же Аранды уже не раз, начиная с 17-летнего возраста. В этом фильме Виктория Абриль не просто хороша, она феерична, не зря именно ей достался приз берлинского кинофестиваля за лучшую женскую роль!
Пока Америка пряталась за «семейными ценностями», а «Основному инстинкту» только предстояло произвести фурор (к слову, сей « моральный терракт» опять же совершил выходец из Европы Верхувен), Аранда, не особо волнуясь относительно возрастных рейтингов, снял драму «для взрослых», в которой вовсю зажигала не только поднаторевшая в кино Виктория Абриль, но и достаточно юная на тот момент Марибель Верду, которой до звездного часа, подаренного ей ролью в Y tu mamá también, оставалось еще 10 лет. Удивительно, но факт – чаще снимаясь в ролях роковых красоток у провокационных режиссеров (в т.ч. с Хавьером Бардемом в «Золотых яйцах» Бигаса Луны), в «Любовниках» Марибель Верду играет скромную дурнушку. Впрочем, ее красота, как и в случае с Абриль, всегда была несколько «альтернативной» и сражают наповал в данном случае не идеальные черты, а пламя в глазах, а оно и у дурнушки может так всполохнуть, что мало не покажется! Их игру в «Любовниках» нельзя назвать дуэтом, но именно на противостоянии этих двоих, так редко встречающихся в кадре, и построена картина. Расклад таков: Абриль – алчная сука, Верду – наивная инженю и общее у них только одно – страсть к одному и тому же мужчине, ради которого они могут пойти на ВСЕ. И идут. И не важно, что мужчина-то не стоил того в общем, ведь фильм не столько о нем, сколько о них!
31.23 КБ
(Виктория Абриль)
27.20 КБ
(Марибель Верду)
Итак, Мадрид 50-х, война хоть позади, но кризис во всем и каждый выживает как умеет. Отслуживший в армии Пако (Хорхе Санс) не представляет из себя ничего особенного, всего лишь молодой провинциал, который, возможно, так и остался бы пастухом в своем селе, если б не армия, даровавшая ему красивую форму, на которую и повелась скорее всего скромная служанка Трини (Марибель Верду), работающая в доме командира Пако. Форма да смазливая физиономия – это единственное что может привлечь в Пако, но Трини девушка простая, ей положено влюбиться в молодого человека и выйти за него замуж, вот она и придерживается извечного плана, не забывая при этом, что честь девушке дана не для того, что бы ее разбазаривать, до свадьбы – только поцелуи, да и те с большой неохотой.
44.50 КБ
Пако тоже парень простой, и у него все по плану – армия, потом найти работу и женится на хорошей девушке, чем же Трини плоха? Но тут в его жизни появляется разбитная вдовушка Луиза (Виктория Абриль), сдающая комнаты внаем, и все планы к черту, в том числе и у самой вдовушки! Пако с удивлением обнаруживает, что секс до свадьбы имеет место быть не только в борделях, но и с «приличной женщиной», а та раскрывает перед ним широкий ассортимент такого, о чем тот себе и нафантазировать не мог.
27.19 КБ

28.30 КБ

28.59 КБ
Однако «приличной женщиной» Луиза лишь кажется, да и то далеко не всем и основным источником ее заработка служит не квартирная рента, а участие в махинациях по продаже недвижимости. Как только Абриль появляется в кадре, с ней сразу становится все понятно и в этом как раз тот самый элемент кича, который фильм не портит: когда Пако только приходит смотреть комнату, дверь ему открывает дамочка в полураспахнутом халатике, с макияжем «что б красиво!» и при этом что-то еще и смачно жует, поэтому рот ее занят и говорить она не может, а только машет рукой – проходите! Цепким взглядом оценивает и платежеспособность потенциального постояльца и его внешность. Чувственность и алчность – главные черты Луизы и пока Трини еще только думает, что она может позволить себе с Пако, та уже вовсю обучает того оральным ласкам и фокусам с шелковыми платками в неожиданных местах, а затем втягивает в темные криминальные делишки. До Трини ли Пако?! Вот он и не появляется несколько месяцев, а бедная девушка обливается горючими слезами и все хлопочет по хозяйству, пока работодательница, мудрая женщина в возрасте, не дает ей дельный совет: чем плакать, верни-ка своего суженного тем же способом, что его и увели! Задранная юбка и стальная решимость в глазах юной девственницы вряд ли могут сравниться с умением опытной Луизы, однако Пако задумывается, а кто же ему все таки из них двоих нужен?
31.85 КБ

29.29 КБ

34.18 КБ
И тут начинается самое интересное: алчная стерва Луиза вроде не такая уж и алчная, хоть и предлагает замочить Трини ради ее денег, накопленных годами экономии и тяжкого труда – но не ради же денег на самом-то деле, а что бы начать новую жизнь с чистого листа с тем, кого полюбила, а на войне все средства хороши. Трини в свою очередь на глазах превращается из глупой девочки в женщину с разбитым сердцем и приятием горькой истины, что борьба за счастье порой обессмысливает само счастье. Ну и Пако мечется от одной к другой, хватаясь то за сумку с деньгами Трини, то за лезвие, пытаясь определиться, кого любить, а кого убить… Однако, как и во всей этой истории, исход будет определен не им.
17.43 КБ
Об этом фильме пишут, как об «испанском нуаре 90-х» и, видимо, определенные черты нуара в нем присутствуют, хотя с испанским кино это направление у меня все же никак не ассоциируется. Важно другое! Помимо блестящей игры актеров (актрис в первую очередь), увлекает то, как ловко обращается Висенте Аранда с бульварно-водевильными стереотипами, когда все просто вроде бы (шлюха, девственница и салдафон между ними), но оказывается совсем не тем, чем казалось. Финал по-настоящему хорош и отчасти старомоден, потому что не смотря на сильную эмоциональную вовлеченность, все же не забываешь, что это КИНО и этот легкий зазор оставлен Арандой вполне осознанно, на мой взгляд. Ведь сколько фильмов содержат в себе эпизод, когда герои смотрят друга на друга сквозь стекло окна, залитого дождем и сколько пар уже обнималось стоя на перроне вокзала. Аранда словно говорит: смотрите, это история о любви и смерти разыгранная для вас актерами!
25.54 КБ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments