pavel_pavlov (pavel_pavlov) wrote in kultovoe_kino,
pavel_pavlov
pavel_pavlov
kultovoe_kino

Category:

"Громозека". Из письма другу

   Наконец посмотрел "Громозеку". Я, конечно, понимаю, всему своё время, но ты в следующий раз будь более настойчивым в рекомендациях. Фильм превосходный! Во многих отношениях. Какая великолепная троица: Каморзин, Добрынин, Громов! Хотя последний, честно говоря, понравился меньше остальных. А о Каморзине я тебе уже говорил, я большой его поклонник, у него свой неповторимый стиль, своё гротескное обаяние, хотя у многих, наверняка, создастся ощущение, что во всех фильмах он одинаковый. Добрынин по-настоящему удивил, если не восхитил, хотя я и знал, что он замечательный актёр, но давно не видел в хорошем кино, наверное, со времён фильма Урсуляка, где и увидел его впервые. Какой пронзительный у него монолог (признание в любви) в хосписе, на фоне фотообой. Как жалко его было! Да их всех жалко. Когда я в последний раз в кино так сочувствовал? Наверное, смотря "Six Feet Under". Тогда я просто рыдал, когда Нейта хоронили. И здесь в пору было плакать, слёзы не душили, но подступали. И всё же чаще я смеялся. Когда в последний раз я так смеялся на фильме, тем более - русском? Похожий смешок был на 'Полночи в Париже", но это не то. Здесь смех сквозь слёзы, а это я ценю больше, чем чистый смех, вызванный удачным гэгом. Если короче, то фильм даже пугает своей цельностью. Выверено всё: режиссура (как бы это громко не звучало, но Кубриковская), драматургия (главные и побочные линии (давно не видел так тонко проработанные побочные линии) - в равном напряжении), актёрская игра (удивительно сильные работы, везде точное попадание в кастинге). Хочется даже сказать об атмосфере, переданной через звук (один мясокомбинат чего стоит), через песни, во всех местах они - изящная драматургическая деталь. Что касается диалогов, то как же куцо они, вероятно, выглядели на бумаге, но это ещё одно доказательство того, что сценарий и литературное произведение, как север и юг, хотя и не обязательно, чтобы это было так. При выбранной динамике эти короткие словесные дуэли очень выразительны и органичны. Кстати, динамика, как мне показалось, нигде не провисает. В общем, Мирзоев перед Коттом мог бы вполне снять шляпу, ведь он обещал её снять перед тем, кто из актуального мусора создаст поэзию. В фильме Котта она есть. Этот фильм, как щемящий сплин, пересказанный анекдотом. И в отличие от многих наших сегодняшних реалистических фильмов, в нём есть глубоко человеческая интонация и есть люди, а не хлебниковские, балабановские уродцы. Так что, та грубоватая натуралистическая манера, от которой я в нашем кино уже устал, здесь по-своему иронически осмыслена, усилена до боли правдивыми деталями, смягчена и раздвинута бунюэлевским символизмом. Котт говорит спокойно, серьёзно, на тему, которая его действительно волнует. Картина дышит этим волнением. Поднимается и опускается, как грудь задыхающегося от астмы. Это для тех, кто повторяет на всех углах, что наше кино - дрянь, раньше актёры играли, раньше актёры были, а сейчас... Как мы видим, всё есть. И прекрасно.   

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments