Pos1t1ve (pos1t1ve) wrote in kultovoe_kino,
Pos1t1ve
pos1t1ve
kultovoe_kino

Categories:

Киношное. Аэропорт (Джорж Ситон, Генри Хэтэуэй, 1970 г.)

 

Как и блестящий первоисточник в виде одноименной книги знаменитого Артура Хэйли , лента "Аэропорт" являет собой густо замешанный джем из иронии, трагедии, действия и простых человеческих отношений.  Для меня фильм настолько лаконично "лег" на возникшие в голове во время прочтения произведения образы, что слился с ними в единое целое.  Несмотря на небольшое сокращение второстепенных характеров, все остальные игроки на своих местах.  Главную скрипку в этом фееричном ансамбле персонажей играет, разумеется, начальник аэропорта Мэл Бейкерсфилд в блестящем исполнении Берта Ланкастера.

Его уставший, ироничный и прямолинейный персонаж является вершиной и. как нельзя лучше, отображает работу огромного и  сложного, механизма современного аэропорта. Этого нагромождения металла, эмоций, скорости и неба. Постоянные "летучки", звонки и принятия решений, под час в разрез с правилами - его герой, кажется не знает усталости, а действие, не останавливается ни на секунду. 

Впрочем, в блестящем актерском ансамбле было бы крайне неверно выделить кого-то одного. Здесь все удивительно лаконичны на своих местах. И что самое главное, фильм - катастрофа, как назвали бы его сейчас, заставляет оставаться у экрана отнюдь не из-за чумовых спецэффектов, но из-за нагнетаемого в нужный момент саспенса, лихо-закрученного сюжета и блестящей актерской игры. 

Многие критики ленты пишут, что, дескать, работа аэропорта показана в картине недостаточно широко, в книге гораздо больше "производства".  Не соглашусь, так как литературный язык многие моменты не позволяет отразить в кино, а иногда это и вообще не требуется. В данном случае режиссер блестяще справился с задачей - он оставил две перекликающиеся "криминальные" линии , добавил к ним наличествующую в книге непогоду и проблемы с полосой, и на выходе получил блестящий остросюжетный фильм, не без толики юмора. 
 
Отдельно хочется отметить музыку. Порой расслабляющая, порой драматическая, порой едва-слышная фоновая, она создает отличную атмосферу в кадре, направляя настроение картины в нужное русло.
 
Ну и разумеется, костюмы, автомобили, эстетика поздних шестидесятых. Уже через десятилетие вся эта красота растворится, а пока ещё можно с вожделением разглядывать длиннополые шинели пилотов, хромированные бока реактивных самолетов и длиннющие кили американских дредноутов.  Черт возьми, за что я люблю фильмы семидесятых - так это за стиль!
 
Конечно, по современным меркам, картина смотрится слегка наивно, пилоты при возникновении чрезвычайной ситуации в ней не паникуют и не начинают беспорядочно обрывать рацию, после взрыва бомбы во все стороны не хлещет кровь, и нет ни одной сцены секса.  Однако, отсутствие этих "привычных" нам компонентов и ставит эту ленту в ряд классики и лишь подтверждает по праву присужденный Оскар.  "Аэропорт" - живое свидетельство того, что для пробуждения в публике интереса достаточно цельности, качественной литературной основы и блестящей актерской игры.
 
Данную ленту рекомендую всем без исключения, равно как и книгу. 
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments