КАМИЛЛ АХМЕТОВ (kamill) wrote in kultovoe_kino,
КАМИЛЛ АХМЕТОВ
kamill
kultovoe_kino

Categories:

"Древо жизни", Терренс Малик (2011)

Я не знаю, как рассказывать про “Древо жизни”, Это все равно, что пытаться описать тройную радугу на фоне золотого неба, которую однажды видел во сне.

image

Каким-то образом Малик заставляет зрителя на два с половиной часа прилипнуть к экрану, на котором практически ничего не происходит. Если что-то происходит, то это случается за кадром, и потом упоминается в разговоре. Разговоры короткие.

Каким-то образом Малик заставляет зрителя почувствовать, что все в мире одинаково важно: Шон Пенн с фирменными морщинами на лбу, уничтоженные метеоритом 65 миллионов лет назад гигантские древние ящеры, космические туманности, белые облака, младенцы, облезлая кошка, маленькая современная ящерка, живые клетки.

Каким-то образом Малик заставляет все, что попадает в кадр – Шона Пенна, морщины, метеорит, древних ящеров, космические туманности, белые облака, младенцев, облезлую кошку, современную ящерку, живые клетки – делать именно то, что нужно. Каким-то образом ему удается идеально показать на экране именно то, что он собирался показать – поэтому смотреть “Древо жизни” исключительно просто – по крайней мере, для тех, кто не ошибся залом.

image

Это фильм на все жизнь. Это эпос, в котором герои переговариваются фразами глобального значения: “Ты не скажешь папе?” и “Быстро выйди из-за стола”. Это блокбастер, в котором одна главная звезда старается проводить в кадре как можно меньше времени (о герое Бреда Питта красноречивее всего рассказывают те кадры, в которых его нет дома), а другая предпочитает вообще не показываться (Шон Пенн появляется на экране минут на десять, и произносит ровно три фразы).

image

Можно понимать этот фильм, как ответ на самые главные незаданные вопросы. Можно – как антитезу “Космической одиссеи”. Или как поиски Бога. Или как-нибудь еще. Все это одинаково важно.

На свете вообще, по идее, очень много важных вещей.

Но только в детстве мир огромен, и только в детстве он вмещает сразу все важные и нужные вещи – и родителей, и лужайку, и братьев, и дворы, и лес, и белые облака, и пианино, и облезлую кошку, и маленькую ящерку.

А потом мир стремительно съеживается до микроскопических размеров, и мы остаемся один на один с чем-то нестерпимо неважным и ненужным. С геополитикой, к примеру. Или с глобальной экономикой. И с малознакомыми и незнакомыми людьми – в офисе, дома.

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…