alllary (alllary) wrote in kultovoe_kino,
alllary
alllary
kultovoe_kino

Category:

Пять самых дерзких преступлений, про которые сняли кино

Хочу представить серию материалов про лучшие ограбления

Начну со своего любимого фильма и последнего в хронологическом порядке

"Поймай меня, если сможешь" (2002 год)



http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/324/

Режиссёр: Стивен Спилберг

В главных ролях: Леонардо Ди Каприо, Том Хэнкс, Кристофер Уокен, Мартин Шин, Эми Адамс

В основу фильма легла история Фрэнка Абигнейл. Ему было всего 16 лет, когда он начал подделывать чеки, да так виртуозно, что мог обналичивать их по всей стране и за её пределами. А его никак не могли поймать.

За пять лет подобной деятельности его фальшивые чеки на общую сумму 2,5 млн долларов оказались в обращении 26 стран мира.

За это время Абигнейл стал просто мастером перевоплощения, он выдавал себя за пилота авиалиний, профессора социологии, врача, адвоката и т. п. Поймать его смогли лишь в 1969 году во Франции.

Еще картинки:







Большое ограбление поезда/The Great Train Robbery (1903 год)



Режиссёр: Эдвин Стэнтон Портер

В главных ролях: Гилберт М. Андерсон, Джастес Д. Барнс, Дональд Галлахер, Мэри Мюррей

Больше информации на http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/63833/sr/1/

На самом деле, кто бы ожидал, что в таком старом, классическом фильме можно найти столько сюрреализма. Взять к примеру тот факт, что в фильме фигурирует банда преступников, которым, видимо, очень нравится название своей опасной банды – "Дырка в стене". А ведь сколько можно было придумать вариантов для названия, каков простор для фантазии! "Патрон в зубах", "Пистолет в полу" или даже "Зубы на полу", но нет, четверо преступников были настроены весьма радикально и очень, очень серьёзно.

Эта картина Эдвина Стэнтона Портера, снятая на студии Томаса Эдисона, положила начало новому жанру в американском кино, как бы очень серьёзному жанру, где принято стрелять и не оглядываться на взрывы за спиной. Интересно, что нам сказано, что якобы этот фильм на 50% выдуман (повесть Скотта Марбла) а на остальные 50% основан на реальных событиях - вот вам и сюрреализм номер два, каждый сам выбирает, что правда, а что нет.

У меня есть знакомый, который отлично разбирается в старом кино, и, чтобы разбираться ещё лучше, он даже ту повесть прочитал, а потом ещё и с хрониками ознакомился, чтобы быть в теме. Потом же он мне сказал, что можно этого было и не делать, полученные знания ничего в восприятии кинокартины не поменяли. Итак, возвращаясь к кино: ребята из банды пошли простым путём и (о боже, нет!) атаковали поезд, перевозивший деньги для военных.

Бандиты недолго думая заставили (или очень вежливо попросили) кондуктора отцепить пассажирские вагоны, затем взорвали сейф в почтовом вагоне и скрылись. Ещё они унесли они с собой 25 000 долларов наличными. С учётом дикой инфляции и всего остального, в переводе на нынешние деньги получается 1 млн евро.

Люблю круглые суммы.

Это сейчас сюжет кажется банальным, но стоит понимать, что тогда это кино расценивалось как самый настоящий прорыв в кинематографе. Фильм круто заканчивается (спойлить не буду!), кое-кто стреляет в камеру. В начале прошлого века аудитория в тогдашних кинозалах была под таким большим впечатлением от силы кинематографа, что все были уверены, что выстрел их обязательно заденет по-настоящему. Пришедшие нервно закрывали глаза и жмурились.



Ограбление на Бейкер-Стрит/ The Bank Job (2008 год)



Режиссёр: Роджер Дональдсон

В главных ролях: Джейсон Стетхем, Саффрон Барроуз

Больше информации на http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/77649/

Этот фильм меня заставил посмотреть тот самый друг, который любит старое кино. Казалось бы, а почему? Ведь это кино вышло всего несколько лет назад. Но мой друг-киноман мотивировал тем, что каждый человек должен посмотреть как минимум 5 фильмов про ограбления, дальше шла какая-то глубокая философская мысль. А мне-то всегда казалось, что фильмы про ограбления все одинаковые, но на самом деле они немножко отличаются друг от друга. Я пришла к выводу, что чаще всего грабят банки (например, как в невероятном Dog Day Afternoon - совершенно гениальный фильм, но это уже из классики).

Как показывает практика, их грабят одинаково хорошо и в кино и в реальности. "Ограбление на Бейкер-Стрит" основан на реальных событиях — ограблении сейфа филиала банка “Ллойдс”, совершенном в Лондоне в 1971 году. Да-да, всё мы знаем, что ребята долго готовились и много ночей не спали, чтобы разработать свой гениальный план. Вот мы видим как они арендовали кожгалантерею рядом с банком, вот они уже в быстром темпе роют тоннель в 15 метров (я уже спойлер, или ещё нет?), вот традиционный взрыв, ну и конечно же деньги, деньги, деньги.

Больше всего здесь интересно смотреть не за самим ограблением, а за реакцией общества. Например, британские газеты придумали несколько версий преступления, и одна из них — причастность к делу члена королевской семьи, которая и легла в основу сюжета фильма. Получается, что идти взрывать банки спокойнее, являясь неприметным выходцем из плохого района, а не из блестящего дворца.

А тут ещё и подтекст каков.

Бонни и Клайд/Bonnie and Clyde (1967 год)



Режиссёр: Артур Пенн

В главных ролях: Фэй Данауэй, Уоррен Битти, Джин Хэкмэн, Эстель Парсонс

Больше информации на http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/516/sr/1/

Забавно, что этот фильм поначалу щедро наградили категорией B, то есть по сути он предназначался для тех самых drive-ins, которых в СССР никогда не было. Однако потом было спешно принято решение снять с фильма позорное клеймо и отправить в большие дорогие кинотеатры, а не в разгромленные местечковые места, где показывали кино для трёх (пьяных? сильно влюблённых?) человек.

А ведь это кино о всемирно известной парочке, про которую существует множество легенд и слухов, песен и баллад. В 1967 году по мотивам истории этих людей был снят первый фильм, с которого зачастую начинают отсчёт современного этапа в истории Голливуда. Это кино об американских грабителях, действовавших во времена Великой депрессии. Здесь мы видим как молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно грабят банки, но вот их романтизм и "робингудство" стремительно перерастают в реки крови и полный хаос. В один момент зрителю становится понятно, что, конечно же, из их истории ничего хорошего не выйдет.

Однако многие любят этот фильм не из-за "стрелятельной" составляющей, а из-за той немного грязной, но такой искренней романтики. Ну и пусть, что спец.эффекты кажутся наивными, взрывы негромкими, а кровь местами выглядит как томатный соус - та драма, которая разыгралась между Бонни и Клайдом затмевает любую неудачную склейку. И, конечно же, практически любой девочке после фильма захочется надеть тот самый коронный бежевый головной убор и отрастить платиновое каре. Что же остаётся делать после этого фильма мальчикам?

Искушение: «75 миллионов золотом и Магнат Gold» (2011 год)

http://www.magnat-promo.ru/

Режиссёр: Брайан Сингер

В главных ролях: Бенисио дель Торо, Каролина Корреа

Да-да, фильм ещё официально не вышел, но нас это не остановит. Считается, что для успешного кино, тема которого – ограбление, нужно иметь на руках несколько составляющих. Во-первых, в кино должна фигурировать семейная пара. Они должны быть красивыми, умеренно молодыми и очень, очень сексуальными (далеко за примером ходить не надо, чего стоит священный союз Бреда Питта и Энджи, и не важно, что в том кино они никого не грабят). Второй нужный компонент – это много-много денег, а ещё лучше много-много золота. Согласитесь, золото гораздо кинематографичней, чем деньги (окей, согласна, что деньги можно театрально разбрасывать; театрально разбрасывать тяжеленные слитки золота - задача не из лёгких). А последний важный и самый загадочный элемент для успешного кино из такого жанра – это загадка. Ха, и это вовсе не каламбур. Или каламбур, но не самый удачный.

В любом случае, фильм с дель Торо и Корреа покажет нам интересную супружескую пару, на счету которой пять дерзких ограблений крупных банков Европы (да, здесь вовлечено большое количество евросоюзных денег). Теперь мы добавляем элемент загадки, или небольшого такого саспенса (это слово почти уже стало русским): два человека просто не в силах транспортировать то количество золота, которое удалось украсть этой горячей семейной паре, но никто не может сообразить, как тогда они эти ограбления провернули. Кинокартина снята по мотивам реальных событий, и на настоящий момент парочка находится в розыске. Как и актер, который будет играть третьего загадочного члена банды — кастинг на него до сих пор можно пройти на сайте фильма (саспенс до сих пор с нами!). Главных же героев сыграют хмурый Бенисио дель Торо и манящая Каролина Корреа.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments