Pos1t1ve (pos1t1ve) wrote in kultovoe_kino,
Pos1t1ve
pos1t1ve
kultovoe_kino

Category:

Нападение на тринадцатый участок. 1976 год. (оригинал. реж.: Джон Карпентер)

 




Думаю, многие из нас видели фильм  с одноименным названием 2005 года и Морфеусом Фишборном в главой роли. Так вот - забудьте о нем на время просмотра этой ленты. Перед Вами - первоисточник далекого 1976 года отличного хоррор-режиссера Джона Карпентера. Это потом он подарит зубодробительное "нечто" и милейший "Исповедь человека-невидимки", а пока у него есть сто тысяч долларов и желание снять вестерн. На сей жанр в те года ста тысяч, видимо, отчаянно не хватало, поэтому предприимчивый Карпентер создает стилизованный под вестерн "тюремный" триллер.

Сюжет до нельзя прост и оттого ещё более безапелляционен и жесток по отношению к главным героям. Все очень просто - на одной стороне полицейские и заключенные, оказавшись волей случая в одной упряжке, на другой - обезумевшие уличные банды, целью которых является полное уничтожение первых. Место действия - полицейский участок, время действия - ночь. Цель только одна: выжить любой ценой. 

Нужно отметить что с технической стороны картина выполнена безупречно.  Ошеломляющая сцена обстрела в первой части фильма заставляет раскрыть рот и ещё рас вспомнить о том, что на дворе конец семидесятых, никаких компьютерных "дорисовок" нет и в помине.  Энергичные и жестокие сцены боев перемежаются с четкими, без истерии, диалогами главных героев и обильно поливаются сверху атмосферой тотальной безысходности и страха.  

Прекрасно подобранная музыка появляется весьма дозировано и акцентирует внимание зрителя в нужные моменты, не делая никаких поблажек: атмосфера саспенса постоянная, гнетущая, каждый следующий кадр может принести лишь ещё большую порцию адреналина, но не снимет напряжения. 

Несмотря на откровенную наивность боевых сцен с современных позиций, технически и психологически все они выполнены на очень высоком уровне. В фильме отсутствует и элемент предсказуемости, столь свойственный современным "пластмассовым" голливудским подделкам.  

Кстати, Карпентер отлично решает столь любимый режиссерами вопрос взаимодействия полицейского и вора в экстремальной ситуации: он просто им не задается. Преступники в фильме защищают свою жизнь без сомнений по поводу получения пули в спину и не помышляют сделать это по отношению к полицейским. Наивно? Может быть, зато честно.

В заключение хочется отметить, что фильм, несмотря на свою жанровость, затрагивает достаточно важные моменты: это вопросы чести и справедливости и вопросы выбора человека в экстремальной ситуации. Из актеров хочется хочется отметить Дарвина Джостона  - отлично исполнившего роль харизматичного убийцы со своими понятиями о чести и правде.  

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам качественных остросюжетных лент и просто любителям старого, крепкого кино. И будьте осмотрительны, заходя в тринадцатый участок... 
 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments