terminotor (terminotor) wrote in kultovoe_kino,
terminotor
terminotor
kultovoe_kino

"Последний дом слева" или что нужно для хорошего дебюта

"Последний дом слева" 1972 г.-это очень успешный дебют американского режиссера Уэйса Крейвена в кино.И отличный пример того,как надо начинать.Попробуем разобраться,что принесло фильму с бюджетом в 90.000 долларов кассовые сборы в 3 миллиона.Да и просто вспомним этот культовый фильм.



Шок. В далеком 1972 году,на заре сексуальной революции,в эпоху беззаботных хиппи,мало кто задумывался над тем,что сексуальная раскрепощенность может быть опасной.И мало кто осмеливался говорить об этом так откровенно,как сделал это Крейвен.И до сих пор никто не сделал это так,как сделал он в "Последнем доме слева".Не стесняясь прослыть сексуальным маньяком (а ведь у критиков и зрителей очень популярен прием отождествлять работы режиссеров с их личностью)Уэйс показал всему миру,ничего не преукрашивая,как детские в своей наивности мечты хиппи о свободной любви могут трактоваться людьми психически неуравновешенными.Об откровенности режиссера говорят многочисленные цензурные санкции к фильму.Например,в Германии он был урезан на 30 минут.А такие цифры критики вниманием обойти не могли.



Контраст.Совершенно,казалось бы,не вяжется с сюжетом романтическая,местами даже беззаботная музыка Дэвида Хесса.Она,словно,погружает нас в реальность происходящего.Показывает,что пока мы слушаем Beatles,разогревая на сковородке праздничный ужин,где-то,кого-то убивают и насилуют,а нас заботит только то,что бы еда не пригорела.Словно мы находимся дома,одним ухом слушая шипение масла на сковородке,а другим улавливаем выпуск новостей.И от этого нам становится по-настоящему страшно.



Торжество справедливости.Сколько раз дома,сидя на мягком диване,попивая пиво,мы рассуждали о том,что бы сделали с преступником,обесчестившим родного нам человека?Уэйс Крейвен воплотил все наши мечты в реальность и сделал это одним из первых.Он воплотил в жизнь то,на что большинство из нас не решилось бы никогда.Но думал каждый.Хэппи энд.Кровавый и безумный,но все-таки хэппи энд.А уж это мы,зрители,больше всего любим.

Все эти составляющие мы можем увидеть и в других фильмах,но Крейвен был первым.Ачто бы там не говорили,в искусстве-это самое главное.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment