Максим (ze_fender) wrote in kultovoe_kino,
Максим
ze_fender
kultovoe_kino

2001:Космическая одиссея



год 1968
страна США, Великобритания
слоган «the time is now. [2001 re-release]»
режиссер Стэнли Кубрик
сценарий Стэнли Кубрик, Артур Ч. Кларк
продюсер Стэнли Кубрик, Виктор Линдон

Кадры из этого фильма я помню еще из далекого детства. А также то, что я всегда избегал этого фильма. Он меня пугал свой тягучестью, тревогой, исходящей от него, какой-то силой.
И вот я почувствовал что пришло время его посмотреть.
Забегая вперед могу сказать что теперь это одна из моих любимых картин.
Было ощущение что я смотрю не кино, а космический театр с участием кого и чего угодно. Хоть это и творение талантливых, но все же людей, от фильма веет чем-то не местным. Здесь сказывается тщательно проработанный видеоряд и, конечно же, музыка. Классическая музыка.
Все космические объекты, станции, корабли и пр. проработаны в мельчайших деталях и дают полный эффект присутствия, кажется что чувствуешь холод открытого космоса. Надо отдать должное Кубрику и команде за все эти спец. эффекты в далеком 68м. Никаких компромиссов! Но! Я себя поймал что слишком много думаю "как это сделано? Компьютер? Но ведь тогда не было таких технических средств". А это лишние мысли, надо просто смотреть кино и не думать об этом. Например, когда, астронавт покидает стартовую площадку корабля на сервисном космолете, очень сильно чувствую что он не просто от него отделяется, а отправляется в бесконечную пустоту, пробирает!
Действие происходит медленно. Очень медленно! А куда космосу торопиться. Мне кажется, Кубрик именно с этой целью сделал все очень медленно. Есть моменты когда картинка не меняется по несколько минут, но это лишь усиливает ощущения.
Музыка Штрауса очень к стати подчеркивает величие, и как ни странно, безмолвие. Мне понравилось сочетание космических панорам и классической музыки.
В фильме рассуждение и представление создателей фильма о нашем происхождении, происхождении разума, нашей роли. Самое для меня, пожалуй, интересное, показалось путешествие главного героя сквозь времяпространство или еще черт знает что. Тут как у Станислава Лема в солярисе говорится о невозможности постижения всего и вся человеком.
Очень рекомендую смотреть в спокойной обстановке, тихой и, желательно, в один присест, в спокойном расположении духа. Иначе, мне кажется, нет шансов, что кино "зайдет".
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…