ratoncillo (ratoncillo) wrote in kultovoe_kino,
ratoncillo
ratoncillo
kultovoe_kino

Categories:
  • Mood:

Somewhere, 2010

Somewhere, 2010
София Коппола, Стивен Дорфф, Элль Фэннинг, Бенисио дель Торо, Мишель Монахан





Странные все же чувства вызывает новое и столь долгожданное творение Софии из клана Коппола.

С одной стороны, все то же джазово-свинговое настроение, что и в Lost in Translation, много солнца, много восторга от тесного контакта с жизнью и всеми ее радостями, доступными за большие деньги или, точнее, здесь - почти бесплатными, когда речь идет о мировой известности Джонни Марко,эсквайра, актера, простите. Все те же полупрозрачные тона, экзистенциальная драма во всей ее красе, как всегда великолепный и столь же долго (или даже более) ожидаемый Стивен Дорфф, в изумительно-стильных гранжевых шмотках, что и в одной из своих лучших работ - в Entropy by Phil Joannou и милейшая, юная сестричка Дакоты Эль, с коей у них сложился замечательный дуэт.

С другой стороны - ощущение слишком уж авторского кино: где-то - слишком долгие планы, где-то - слишком оборванные и недосказанные сцены, отчего становятся совершенно понятными и Золотой венецианский лев и более чем вполовину недобор бокс-офиса относительно бюджета.

Дорфф, великолепный актер, один из лучших поколения 90-х, очень сильно недоигравший и недореализованный при своем-то потенциале, несмотря на внушительный список актерских работ, уже достиг того уровня, когда и говорить ему ничего в кадре не надо,тем не менее здесь выглядит и играет так, словно из него выпустили воздух, то есть весь этот его бешеный коктейль из страсти, энергии. одержимости, харизмы, sex-appeal'a и всего того. что является Stephen Dorff's trademark практически отсутствует, бокал почти пуст. Ощущение, что он, что называется, lost and confused,нет больше иллюзий. Возможно, это связано с недавней потерей матери. возможно, из-за долгих простоев и многочисленных ролей психопатов и просто неуравновешенных, хоть и чертовски обаятельных товарищей. Сам он, тем не менее признается, что "эта роль для него - подарок судьбы", тем паче они с Софией давние друзья.

Все лучшее, что в Дорффе есть София наконец-то опять вытащила наружу: его слезы, его уязвимость и глубину чувств, только вот нет здесь его блеска в глазах и азарта, это-то и ошеломляет, зная убийственный актерский багаж Дорффа. Такой он здесь сложивший крылья, все еще великолепный, так и не повзрослевший мальчик 37 лет.

Малышка Фэннинг - чудо, достойная замена и продолжательница линии что Йоханнсон, что Данст, вернее сказать - новое альтер-эго мадам режиссера: яркая, юная, нежная, непосредственная, очень органичная. У экс-мисс Копполы очень здорово выходит создавать образы вот таких вот миленьких девчушек.

Справедливости ради стоит отметить, что иногда отношения Джонни и Клео так пронзительны, что слезы подступают к горлу, но только заплакать отчего-то никак не получается, все время что-то мешает.

Порой ловишь себя на мысли, что лучше всего у Софии выходят рекламные куски, так уж у нее блестяще получается передавать атмосферу и показывать интерьеры дорогих отелей что токийского Hayatt, что лос-анджелесского Chateau Mormont, Ferrari, который пилотирует Дорфф-Марко, при- и внутриотельные бассейны и рестораны, не говоря уже о виски - тут Дорффу равных нет - вот кому сниматься в рекламе виски, еще со времен Enrtropy у него это здорово получалось, даже мистеру Мюррею приходится потесниться. Также очень симпатичны аллюзии на Twilight, ссылки на уже упомянутный Entropy, где дель Торо в роли-камео и фраза "в 52 номере я встречался с Боно" - для посвященных - самое то, что надо.

Но в целом, это скорее выглядит как длинный рекламный трейлер красивой жизни на фоне тотальной внутренней опустошенности главного героя - без смысла, без сколь-нибудь стоящих целей, проигранная жизнь в дорогущей упаковке. Such a fully bloody fake stuff.

Ну вот не хочется вслед за Джонни Марко рыдать и посыпать голову пеплом, над тем, что он - "ничтожество, даже не человек", остается в состоянии какого-то странного тупика и недоумения от столь странного финала. Так и хочется вслед за Аркадием Велюровым поднять бровь и воскликнуть: "София, голубушка, я прошу Вас - посмотрите финал!"

So, ladies and gents, the summary is


  • Оператор Харрис Савидес - Бог - лучше снять просто невозможно


  • Обидно, что у такого хорошего режиссера с такой группой поддержки как клан Коппола все равно последние работы сравнивать приходится с почти дебютной Lost in Translation, хотя по настроению и картинке Somewhere все-таки ближе к Broken Flowers Джармуша


  • Работа художника по костюмам абсолютно безупречна, Дорфф выглядит ослепительно-небрежно,весь этот гранжевый casual - абсолютно его стиль как в 90-е, так и сейчас (он и сам об этом в интервью признавался). Фэннинг тоже одета чудесно, Коппола и сама одевается в стиле девочки-выпускницы Оксбриджа и выглядит всегда восхитительно, и героев своих картин не обходит в этом вопросе.


  • Много очень красивых полуобнаженных девушек у бассейна и не только, что всегда приятно, да и сам месье Дорфф в банном полотенце, как обычно, весьма и весьма хорош.


  • Когда Дорффу вылепливают лицо очень пожилого джентльмена, и он смотрит на себя в зеркало, и в глазах у него все 70 лет, а никак не 37 - прямо так и жаждешь увидеть его в острохарактерной и/или возрастной роли, он к этому абсолютно готов, и это потрясающе.


  • Полагаю. что в оригинале Somewhere существенно "вкуснее", чем в переводе, надо будет проверить в любом случае!

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments