desyateryk (d_desyateryk) wrote in kultovoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
kultovoe_kino

«Буги-Вуги» / Boogie Woogie (Данкан Уорд, 2009)

«БУГИ-ВУГИ»: ДЕНЬГИ ПРОТИВ ТАЛАНТА

37.03 КБ

Искусство жестоко, поскольку каждому, невзирая на заслуги, общественный авторитет и количество денег, воздает только согласно мере дарования. Но мир людей, окружающих искусство, торгующих им и потребляющих его, еще более жесток.

Это первое, что приходит в голову после просмотра британского фильма «Буги-вуги» (режиссер - Данкан Уорд) — среди прочего. Впечатлений немало, поскольку фильм Уорда - это качественно снятое, с блестящим актерским составом (Джиллиан Андерсон, Алан Камминг, Хезер Грэм, Денни Хьюстон, Кристофер Ли), умное и чрезвычайно язвительное исследование художественного мира Лондона.
На первый взгляд - черная комедия. Но по мере развития событий хочется уточнить: трагикомедия, жанр ныне редкий. Сюжет строится на нескольких взаимно пресекающихся линиях, одна из которых как раз и вращается вокруг картины «Буги-Вуги», напоминающей неправильно обрамленную работу знаменитого голландского абстракциониста Питера Мондриана. Сначала выглядит действительно смешно: артистико-коллекционерское сообщество предстает как беспрерывный карнавал с участием множества персонажей, каждый из которых занятен по-своему. Но чем далее, тем больше ощущаешь, что это смех сквозь слезы.
Уорд не милует никого: владельцы галерей, коллекционеры, художники становятся у него обитателями единого большого террариума, готовых сожрать друг друга при любой возможности. В кадре — аномальное количество произведений Демиэна Херста (он арт-продюсер фильма), однако это не кажется апологией. Благодаря таланту режиссера, скорее, кажется, что Данкан изящно обманул своего арт-продюсера (а может даже и спонсора), или же у Херста достаточный запас самоиронии. Мало того, что один из самых беспринципных героев фильма внешне похож на британскую знаменитость, - сами по себе насквозь конъюнктурные работы Херста выглядят более чем адекватной декорацией ко всей этой истории, полной алчности, вранья, похоти и предательства.

Не по стилю, но позицией режиссера этот фильм в чем-то напоминает недавно нашумевший «Выход через сувенирную лавку» знаменитого стрит-артиста Бєнкси – только глубже, мрачнее, жестче. Коммерция всегда сопутствует искусству, коммерция претендует быть вместо искусства, пытается насаждать в нем свои порядки – но, к счастью, заменить собой искусство никогда не сможет.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments