Кошка на раскаленной крыше (0maggie_the_cat) wrote in kultovoe_kino,
Кошка на раскаленной крыше
0maggie_the_cat
kultovoe_kino

Categories:

"Вход в пустоту" Гаспар Ноэ, 2009 г

Строб-эффект-это не только дискотека, но и полтора-два часа нового фильма Гаспара Ноэ :) И действительно, фильм перенасыщен различными цветовыми (или вернее сказать- световыми?) эффектами, погружающими зрителя в мир наркотической галлюцинации. Ноэ верен себе- он снова соврешает революцию, преподнося простую, в общем-то историю, совершенно новыми способами. По крайней мере я раньше такой подачи материала не встерчала. Вот, напрмер, камера "смотрит глазами героя", это нам знакомо и понятно, но ведь еще и используется этакое затемнение экрана, чтоб мы "моргали" вместе с тем, за кем, по идее, должны наблюдать. Я уже и не говорю о картинах дивной красоты, которые герой наблюдает во время "прихода". Не буду долго писать о том, что надо смотреть. При чем смотреть желательно в хорошем качестве и на большом экране - оно того стоит.
Фильм построен на нескольких планах, точнее, уровнях восприятия. Как ни странно, самое важное оказывается и самым простым по смыслу, но скрыто от зрителя за всеми этими наворотами с "Книгой мертвых", психоделикой и экспирементами по расширению сознания.
Мир вокруг Оскара-главного героя, чьими глазами мы его и воспринимаем, сплошная фикция, пустота. Город. по сюжету мы вроде бы понимаем, что это Токио, но никакими специфическими чертами это место не обладает, это просто модель Вселенной, в которой волей судьбы оказываются герои. Есть еще другая реальность, выглядящая более "живой"- воспоминания героя о детстве, мир в котором могла бы сложиться судьба героя. Могла бы.
Город вокруг Оскара и Линды населен типажами, а не живыми людьми. Есть три ключевых помещения, в которых развивается сюжет - квартира Оскара, про которую нельзя сказать чего-то определенного, так, типичная берлога молодого беспечного, захламленная, как и положено. Клуб "Пустота" - на темном фоне яркая неоновая вывеска. Клуб "SEX. MONEY. POWER", где работает Линда. (ну просто антитеза духа, а точнее, бездуховности- и бытия, не правда ли?)
Пустоту вокруг себя люди пытаются заполнить яркими неоновыми красками с помощью наркотиков, а, когда не получается, хотя бы просто вырвыться за пределы этого пустого существования, получить "внетелесный" опыт. Тут и появляется "книга мертвых", по которой потом и развивается весь сюжет. То есть порлет души идет по предсказанному сценарию - воспоминания из прошлой жизни, следование за близкими в прошлой жизни людьми, перерождение.
Если очистить фильм от всех этих зрелищных слоев (наркоэстетика, буддизм, метафизика), то в остатке окажется история о любви и преданности, простая, казалось бы. История любви, которая побеждает смерть. И мне кажется, это тоже новое слово в современном кинематографе, где любовь уже давно или убита "свинцовыми мерзостями человеческой жизни", или превратилась в слащавый штамп, который еще более разрушает само понятие.
Ну и еще раз - респект Гаспару Ноэ за техническую сторону вопроса :) Каждое движение камеры, каждый эффект каждая сцена - мастерски точны и выверены, но вместе с тем рождают ощущение настоящего непередаваемого потока сознания.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments