desyateryk (d_desyateryk) wrote in kultovoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
kultovoe_kino

Categories:

Уолл-стрит: Деньги не спят / Wall Street: Money Never Sleeps (Оливер Стоун, 2010) название рецензии

название рецензии: АКУЛЬИ СЛЕЗЫ

20.44 КБ

Выход картины «Уолл-стрит: Деньги не спят» примечателен уже ввиду личности режиссера: ведь это новая работа Оливера Стоуна. Продолжение ленты «Уолл-стрит», (1987 г.), за исполнение главной роли в которой Майкл Дуглас получил «Золотой глобус» и «Оскар», Стоун с присущим ему чувством конъюнктуры снял именно сейчас, после финансового кризиса 2008 года.

«Я вернулся, и что я вижу? Сегодня жадность узаконена!» — констатирует Гордон Гекко (Майкл Дуглас), выйдя из тюрьмы, где отсидел за использование инсайдерской информации и отмывание денег. В первом «Уолл-стрите» Гекко действовал, не гнушаясь средствами, и всегда достигал своих целей, пока на его пути не появился амбициозный, но все же совестливый брокер Бад Фокс (Чарли Шин). Будучи вначале очарованным харизмой и успешностью давнего кумира, Бад, однако, жестоко разочаровался, когда понял, какова на самом деле цена этого успеха. Последней каплей стала попытка Гекко разрушить авиакомпанию, в которой работал отец Бада.

Во втором фильме Стоун использует испытанные приемы: личные мотивы еще плотнее переплетены с бизнесом. Очередным учеником непотопляемого Гекко, через несколько лет после выхода из тюрьмы превратившегося в знаковую публичную фигуру, вновь становится молодой брокер, на сей раз по имени Джейк Мур (Шайа ЛаБаф).

Первое, что бросается в глаза, — попытки Стоуна превратить Гекко из символа капиталистической жадности в драматического и даже страдающего персонажа. Для этого режиссер отправил в небытие сына Гекко (умер от наркомании) и вписал в сценарий дочь Винни (Кэрри Маллиген), которая считает отца источником всех несчастий в семье. А роль плохого парня достается очередному опытному хищнику Бреттону Джеймсу (Джош Бролин), чьи действия привели к самоубийству бизнес-наставника Джейка. Гекко хочет помириться с дочерью, Джейк жаждет уничтожить Бреттона. Одним словом, жесткую историю об обратной стороне процветания Стоун разбавляет старинными мотивами мести и любви. И оказывается на территории, где чувствует себя неуверенно, ведь лирика никогда не была его сильным местом.

Авторский стиль, впрочем, узнаваем с первых кадров. Камера в соответствии с модными тенденциями стала более подвижной, остальное неизменно: панорамные съемки небоскребов, масштабные пейзажи Манхеттена, суматоха в финансовых конторах, деловые толпы на улицах, пафосные разоблачения спекулятивного капитализма. Майкл Дуглас — из тех актеров, чей талант, кажется, с годами только растет. Если он играет негодяя, то превращает его в эпическую и опасно привлекательную личность. На рациональном уровне мы понимаем, что Гекко — мошенник, каких поискать, что он беспринципен, безжалостен, что он манипулирует всеми вокруг себя — но ведь и умен, и красив, и силен, и остроумен. Однако стремление режиссера облагородить этого бизнес-демона обедняет и упрощает образ. Дуглас, согласно новой задаче, снабжает героя новыми интонациями в характере, мимике, жестах и справляется с этим более-менее достойно, даже в сценах, похожих больше на мыльную оперу. На его фоне остальные исполнители выглядят довольно однообразно.

Впрочем, ближе к финалу — досадно предсказуемому — сериальные сантименты окончательно берут верх. В свое время «Уолл-стрит» воспринимался как экранный диагноз целому поколению американских буржуа. На этот раз имеем рядовую мелодраму.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments