Этого мрачного мужика на фотографии зовут Кеннет Энгер. Культовый персонаж в узких кругах, как говорится. Мало людей знают кто такой Энгер, а между тем его влияние на современный кинематограф сложно переоценить. Фактически весь жанр видеоклипов вышел из его авангардных кинозарисовок (Марк Романек очень тепло вспоминал его творчество).
Можно сказать,
что Энгер был одним из (пред-)последних американских режиссеров, который
действительно экспериментировал с киноязыком. Хоть и в пределах малых форм.
Вот казалось бы,
что может быть интересным в абстрактных, бессюжетных 10-30-ти минутных
мини-фильмах, снятых на 16мм? Ну, типа, высоколобое кино для снобов. А тем не
менее – это гениально. Сложно объяснить, но комбинация образов и музыки дает
такой мощный заряд энергии и такую гамму эмоций, что это чувствуется в каждом
кадре. Его фильмы чувствуешь кожей и воспринимаешь как-то подсознательно.
В этом смысле
меня особенно поразил Scorpio Rising (1964). На первый взгляд – какой-то бред про
бруклинских байкеров-геев. Как сказал Романек “Scorpio rising
is this blend of satanism, facism and hardcore homoeroticism”. Но смотришь и не можешь оторваться – просто
тотальный срыв башни ;) Это безусловно шедевр и рядом бы я поставил только Lucifer Rising (1972).
А саундтреки в его фильмах – это отдельная тема, они у Энгера всегда на недосягаемой высоте.Честно говоря, про его творчество сложно писать что-то конкретное, это лучше увидеть ;)
Кроме вышеозначенных фильмов очень рекомендую к просмотру
Inauguration of the Pleasure Dome (1954)
Kustom Kar
Kommandos (1965)
Invocation of My Demon Brother (1969)
А еще я охочусь
вот за этой его книжкой "Hollywood
Babylon", где Энгер режет правду-матку и рассказывает подлинные и грязные истории про голливудских звезд начиная с 1910-го по 1960-й годы. Он даже вторую часть
выпустил.
интересный мужик, что и говорить ;)