accionmutante (accionmutante) wrote in kultovoe_kino,
accionmutante
accionmutante
kultovoe_kino

Categories:

Привидение, которое возвращается


La frusta e il corpo (1963) Mario Bava.  
Дурное семя Курт Менлифф (Кристофер Ли), когда-то изгнанный за порочные наклонности и лишённый наследства, снова в замке отца. В идеале – дабы всеми неправдами вступить во владение, а для затравки, например, въяве узреть одну из самых известных картин Ильи Репина. Нужный эффект достигнут: домашние смотрят на гостя, будто перед ними по меньшей мере граф Дракула. Мечты сбываются, и к концу первой трети фильма Ли принимает то интересное положение, в котором мы его не раз и не два видали: в гробу. У Бавы не залежишься – и байронический Курт продолжает смущать родственников громким смехом по ночам, а Невенку, свою прежнюю страсть и подругу садомазо-игрищ, – вполне материальными ранами от ударов хлыста.

 Супер Марио Бава начинался так. Тайный автор чужих картин, скромный "столяр от кино", как он сам унижался в интервью, петлял по пути режиссёрской эволюции долго, около трёх лет, что для итальянского быстростроя срок. Мгновенно выйдя из тени загнивающих раулей уолшей в "Маске демона", он, испугавшись собственного отраженья, засел обратно – строгать пеплумы по три штуки десяточка. Став местечковым Хичкоком и ненароком изобретя целый жанр, мастер вынул запылившийся лобзик и впервые свёл в одно форму, содержание и цвет. Цвет особенно, ибо в его отсутствие и кровь казалась серой, да и чёрные кружева были блёклы. Бава, словно блудный Курт Менлифф, возвратился в старинные стены, пахнущие убийством. К поглощающим сюжет интерьерам и колоннам, готовым загородить актёров-манекенов по команде режиссёра. Царя в мирке фантазмов и оргазмов, в хозяевах у сказки, с выдуманным Гоголем, но всамделишным По. Наконец, к станку, из-под которого выйдут первая новелла в "I tre volti della paura", "Gli orrori del castello di Norimberga", "La Casa dell'esorcismo". Туда, где за спиной маэстро уже тянут шеи Серджо Мартино, азбучный представитель "малых итальянцев" и помреж на съёмках "La frusta e il corpo", а также сыночек Ламберто. Младшему Баве, наверно, запал в душу этот потаённый фильм, незнакомый ни родине, ни миру, – теме эротических сношений с духом отданы и дебют, и последняя картина отпрыска ("Macabro" и "Ghost Son").     

Добавлю: Кристофер Ли будто прилагался к декорациям, созданным под несомненным влиянием студии "Хаммер", и призрачен больше, чем ожидаешь. Хоть "Плоть и плеть" снималась на английском, Ли язвит, укоряет и грозит не своим голосом. Причина? "Почти каждый итальянский фильм заново озвучивается, даже на итальянском языке; актёры, исполнявшие роли, давным-давно уехали на съёмки другого фильма" – пожмёт в ответ плечами Марлен Дитрих, если раскрыть её книгу воспоминаний Im Werden Verlag.

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments