…Я могу сказать, что никогда не видела столь странного фильма. Я вообще люблю нестандартные вещи, основанные на таких неуловимых и эфемерных понятиях, как предчувствие и интуиция. Сюжет вкратце таков: жену главного героя, режиссера детского театра Карлоса журналистку Сесилию забирают из дома. Она становится одной из пропавших, что с ней - неизвестно, но ее муж не сдается. У него вдруг открывается дар ясновидения и он помогает многим людям, рассказывая, что случилось с их близкими после того, как они исчезли. Но свою собственную жену он не может найти. Все, что он видит, какие-то совершенно непонятные краткие обрывки: заброшенный склад, стая фламинго, туфля, висящая на стене на гвозде… Но он так отчаянно хочет найти свою любовь, что готов ухватится даже за крошечную «соломинку». Например, едет в пампасы, хотя его коллеги смеются над ним и говорят, что надо работать, а не кидаться куда глаза глядят на поиски какой-то стаи фламинго - и вообще все это бред полный и ему надо если не лечится, то уж точно отдохнуть. Но Карлос не сдается, и эти непонятные, как вспышки, секундные видения постепенно, шаг за шагом ведут его по пути, что прошла жена. Власти предупреждают Карлоса: им не нравится то, чем он занимается. Затем забирают одного из его коллег, совершенно аполитичного человека, и дочь Карлоса, подростка Терезу. Как и ее мать, Терезу зверски насилует и избивает солдатня (кстати, смотря фильм, возникает устойчивое ощущение, что представители правящей хунты - это какая-то банда садистов-извращенцев. Но, судя по свидетельствам историков и психиатров, к власти во всех местах и в любые времена рвутся в основном именно такие).
…В своих видениях, которые становятся все отчетливее, Карлос видит, как мучают его самых близких людей. Он собирается покончить с собой, но вдруг понимает, что это каким-то образом убьет и его жену …которая, он это чувствует, все еще жива. Хотя он и потерял ее след.
И лишь когда этот кошмар заканчивается, на празднике Карлос вдруг видит очередные знаки из своих видений и, наконец, встречает Сесилию. Надо же - он смог любить ее даже после того, что с нею сделали! Потому что знал: она была ни в чем не виновата, ею распоряжалась чужая злая воля. И главное, что она жива, и они снова вместе.
В фильме есть такой эпизод: Карлос в своих странствиях натыкается на усадьбу, которая называется «Эсперанса» (что значит «надежда»). Ее хозяевами оказываются бывшие узники Освенцима. «Что помогло вам выжить в том аду?» - спрашивает Карлос. «Надежда», - отвечают ему. Но самое главное, о чем говорит этот фильм - о том, как важно доверять голосу своего сердца.