Валентин Тарасов (cheslavval) wrote in kultovoe_kino,
Валентин Тарасов
cheslavval
kultovoe_kino

Фильм "Пианистка"


http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/46n/n46n-s11.jpg

Познакомился с французским фильмом «Пианистка»
Давно хотел посмотреть этот фильм, поскольку слышал о нем, как о достойном внимания, и вот наконец-то посмотрел.
Премьера «Пианистки» состоялась еще в 2001 г в рамках Каннского кинофестиваля. Режиссёр Михаэль Ханеке удостоился Гран-при фестиваля, а исполнители главных ролей Изабель Юппер и Бенуа Мажимель получили награды как лучшие актёры.
Я не знаю, какие там рецензии были на этот фильм во времена его выхода на экраны, захотелось поделиться своим. Мыслей много, но сам фильм настолько психологически многослоен, что и передать это в писанине не так просто. Но попробую…
О чем эта история?... Наверное, о многом… И в частности о том, что каждый человек далеко не так однозначен, как может казаться окружающим. Ведь у каждого внутри себя, в мыслях, в сознании, есть свое укромное место, где он может быть таким, как есть. Думать о том, о чем вслух не говорят, мечтать о том, чего хотят, но никогда не скажут об этом никому, поскольку это то, что за рамками приличия, и этого стыдятся...
Талантливая пианистка, профессор, преподаватель, к которой молодые и начинающие музыканты стремятся попасть в класс. Ученики преклоняются перед ее талантом, и это не смотря на жесткость и требовательность в обучении. Музыка для нее чем-то подобна религии. Это одна сторона героини фильма: так сказать, публичная и творческая жизнь.
А есть и другая сторона – известная только ей.
Одинокая женщина, вынужденная жить с матерью (в этой роли Ани Жерардо), которая опекает и таранит ее в то же время, как ребенка, сосредоточенная на нем и не желающая отпускать мамаша. А кроме того женщина, не получающая удовлетворение ни от своей жизни, ни от окружающих ее людей, ни от мужчин, ни от секса, но как любой человек с чувствами, желающая этого.
Так же эта картина и о том, насколько одинок может быть человек, несмотря на окружение. И о том, куда это может его завести. Попытка режиссера заглянуть в инимные дебри одолевающие человека. Одинокая… Женщина… Внутреннее одиночество… У нее две страсти: музыка и сексуальная потребность. Она толкает героиню на сексуальные приключения, поиск их в просмотре порно, удовлетворение своих экстравагантных фантазий, которые выходят за обычную норму… И доводят ее порой до неистовства в этом.
Героиня настолько ограничена в жизни опекой матери, одиночеством и служением музыке, что многое другое для нее, кажется, просто неведомо. И даже когда в ее жизни появился молодой человек – ее ученик, который готов был подарить ей свою любовь, она не смогла ее принять, потому как не умела этого – любить. Вместо этого она лишь желает удовлетворения своей плоти на своих условиях. И постепенно втягивает в эту игру, на грани ненормальности, и влюбленного юношу.
И все это на фоне музыки…
Фильм мне показался очень откровенным, порой даже на грани физиологического фола. Но притягательным, как высокохудожественное психологическое кино. А еще завораживает филигранная работа актеров, препарирующих психологию своих героев с виртуозным мастерством и смелостью. В общем фильм для гурманов авторского европейского кино.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments