Валентин Тарасов (cheslavval) wrote in kultovoe_kino,
Валентин Тарасов
cheslavval
kultovoe_kino

фильм "Агора"





 
Посмотрел фильм «Агора» режиссера Алеха́ндро Ферна́ндо Амена́бар Ка́нтос. Захотелось поделиться своими впечатлениями…
Действие фильма разворачивается в древней Александирии на рубеже 4-5 веков нашей эры. Молодая женщина ученый - философ, астроном, дочь убеленного сединами ученого мужа, преподает в учебном заведении при легендарной александрийской библиотеке. Лучшие сыны римской империи получают знания в этой обители науки. Но за пределами учебного заведения набирают центробежную силу другие взрывные явления. В обществе и империи наступает новая эпоха: языческих богов древнего Рима, с вечного Олимпа, теснит новая религия – христианство. Из гонимой веры еврейских общин она постепенно становится официальной религией государства, поскольку сам очередной цезарь, приняв это учение, стал христианином.
Вот в такое драматическое время и живет, занимается наукой, и пытается найти смысл своей жизни прекрасная александрийка. Ее жизнь, проходящая на фоне такого драматического противостояния, и положена в основу фильма.
Вообще-то у меня есть свое неодносложное отношение к религии, и, наверное, авторская попытка сделать фильм-историю на эту тему совпали с моими видениями и размышлениями на эту вечную тему. Становление христианства официальной религией на тысячелетие, а то и более, как минимум, загнало, затравило науку, культуру, свободу мысли в темень невежества на десятки поколений целых народов. Конечно дело не только в христианстве, а в том, что любая вера, возведенная в ранг фанатического поклонения превращается в гильотину для всех, кто думает иначе, а затем и для тех, кто думает хоть немного иначе. И длинная история религий устлана миллионами человеческих жизней – жертвами принесенными во имя тех, кто вроде бы должен вселять человеколюбие. Поэтому и нет согласия у меня в отношении религий. Думаю, что они так же далеки от бога, как я от космоса.
Еще одна линия в фильме - это линия любви. Ну, куда же без этого людского чувства, поглощающего большинство из нас смертных, а потому и ценящих этот дар или наказание, уж не знаю каких сил? С одной стороны героиня готова отринуть любовь и отдать свою жизнь служению науке, (и главному, тому, что стало ее навязчивым желанием: разгадке космического мироздания) с другой стороны – она любима и даже не одним мужчиной. И она, как женщина умная, не может не задаваться вопросом: а что все же для человека важнее - личное счастье или дело всей жизни?
И совсем уж неожиданным, в этой истории, стала линия любви раба к своей госпоже. И, конечно же, не само это чувство молодого человека к красивой девушке. А то, на что пошел этот парень, чтобы спасти свою любимую от уготованных ей мучений. Очень неожиданная развязка в этой трагической истории выводит ее конец в разряд неординарных поступков совершенных ради любимого человека. И это делает фильм еще многограннее и оставляет зарубку в памяти.
Вот такие впечатления… Как все же в искусстве бывает: вроде бы не раскрученный, не распиаренный фильм, а по-моему, очень хорошо сделанный, мудрый в своих исследованиях природы человеческих отношений, и интересный своими мыслями
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments