SunGreen (k_annette) wrote in kultovoe_kino,
SunGreen
k_annette
kultovoe_kino

Trois Couleurs: Bleu

  Впервые я увидела Жюльет Бинош в "Грозовом перевале" в  1992 или 1993 году. Я была очарована ею в роли Кэти  Эрншоу. Я была влюблена в нее в детстве, мечтала быть похожей на нее. Помню, как пришла в парикмахерскую лет в 15 и принесла с собой журнал с фотографиями Жюльет Бинош и сказала, чтобы меня постригли точно так же. Тогда мне такую прическу так и не сделали. А сегодня вечером посмотрела фильм с нею "Три цвета: Синий", и мои воспоминания детства ожили.

 Когда я смотрю фильм, я всегда примеряю на себя ситуацию, пытаюсь осмыслить, как бы я повела себя. А сейчас я в смятении. Я пыталась заплакать с первых кадров фильма. Смерть любимого мужа и ребенка кажется должна подкосить, лишить сил, сбить с толку, заставить задавать бесконечное число раз вопрос "За что? Почему?" А Жюли (героиня Жюльет Бинош) вовсе и не плачет. Кажется, что она четко смогла разделить жизнь на До и После, смирилась, продала старый дом, старые вещи, всё, что вещественно связывало ее, Жюли оставила в прошлом. Даже крестик, подаренный ей мужем, забыт ею и потерян. Мальчик, нашедший его, разысквает героиню, отдает ей, а она возвращает ему, крестик ей больше не нужен, всего лишь деталь из прошлой жизни, которой у нее больше нет, а значит и нечего вспоминать.
   И только всматриваясь в фильм внимательно, вглядываясь в него как бы между строк сценария, начинаешь ощущать всю "невыносимую легкость бытия", молчаливое страдание, которое лишь усиливается от тишины, отсутствия слез. Если кричать, громко плакать, говорить о беде, то вроде и страдание делишь с другим человеком, то оно вроде сжимается, рассеивается во Вселенной, каждый получает его капельку, и каждому уже не так больно. Свои слезы Жюли делит только с бассейном, и так мокрым, он не станет мокрее, а значит слезы останутся незамеченными.
И все же Жюли не бесчувственная женщина, о своем несчастье она рассказывает музыкой, она заканчивает недописанный ее мужем концерт, музыкой она выражает горе, нотами, а не словами передает любовь, тоску, надежду.
 Я восхищаюсь Жюли. Не дай Бог когда-нибудь быть в такой ситуации, я боюсь оказаться слабой и сломаться.
 Фильм поражает своей тишиной, никаких громких звуков. Если бы звуки имели цвет, я бы сказала, что краски фильма  темно-синего, черно-синего цвета, местами разбавленные белым спокойствием и смирением.


</strong></span>
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments