Георгий Долмазян (dolmazyan) wrote in kultovoe_kino,
Георгий Долмазян
dolmazyan
kultovoe_kino

  • Mood:
  • Music:

Рубрика "Премьеры сезона"

Фильм МИХАЭЛЯ ХАНЕКЕ "СКРЫТОЕ"
Приз за лучшую режиссуру Каннского международного кинофестиваля 2005

Режиссер-постановщик - Михаэль Ханеке
В ролях: Жюльетт Бинош, Даниэль Отой, Морис Бенишу, Анни Жирардо
Жанр - драма/триллер
Хронометраж - 1 час 57 мин

СИНОПСИС
Жорж - ведущий литературного шоу на телевидении. Однажды он получает посылку с видеокассетами, на которых записаны сцены из жизни его семьи. Просматривая записи, Жорж отмечает, что съемка велась скрытой камерой с улицы. Он понятия не имеет, кто и зачем прислал ему эти кассеты, и это сильно беспокоит Жоржа.
Постепенно содержание кассет, которые продолжает получать Жорж, становится более личным. Очевидно, что тайный наблюдатель знаком с Жоржем.
Жорж чувствует, что над его семьей нависла угроза, но, поскольку она никак не выражена, полиция отказывается ему помочь.

О КАРТИНЕ
«Скрытое» - четвертый фильм Михаэля Ханеке, приглашенный в конкурс Каннского кинофестиваля вслед за картинами «Забавные игры» (1997), «Код неизвестен» (2000) и «Пианистка» (2001). Последняя картина получила Гран-при фестиваля и принесла малые пальмовые ветви исполнителям главных ролей - Изабель Юппер и Бенуа Мажимелю.
Сюжет «Скрытого» построен вокруг тревоги и паранойи, которая охватывает семью парижских интеллектуалов, когда они начинают получать таинственные видеокассеты.

На пресс-конференции в Каннах Михаэль Ханеке отказался интерпретировать концовку картины:
«Пусть все решают зрители. Я не учитель, готовых ответов у меня нет. Единственное, что я могу - это задавать вопросы более-менее интересно».

«Почти все мои картины исследуют природу «правдивости» в кинематографе и масс-медиа. Я сильно сомневаюсь в том, что зритель может познать истину в кинозале. Я всегда говорил, что кино - это ложь со скоростью 24 кадра в секунду. Конечно, лгать можно и во имя постижения истины, но так бывает не всегда. Использование видеозаписей в моей картине - попытка заставить зрителя усомниться в реальности. Разумеется, я лично очень осторожно отношусь к тому, что показывают по телевизору».

«Забвение существует в любой стране мира. Его политические последствия для общества разные, все зависит от прошлого конкретной страны. Францию не сравнить с Австрией, а Австрию с Германией. Лично я не очень рад тому, как Австрия обращается со своей историей. «Скрытое» не знает границ, везде есть нечто, о чем люди предпочитают не вспоминать. Я нахожу эту тенденцию очень опасной, и эта картина - мой способ на нее отреагировать».
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments