A prima facie (shamahanskaya) wrote in kultovoe_kino,
A prima facie
shamahanskaya
kultovoe_kino

«Мосты округа Мэдисон» (1995/2002)


 
  
В 1995 году, после тридцати лет вестернизации, Клинт Иствуд удивил вниманием к абсолютно не мужскому жанру - мелодраме. Жанру, который, казалось бы, способен собрать у экранов только традиционную аудиторию сентиментальных, мечтательных и разочарованных, как главная героиня  женщин. Но парадокс в том, что премьера фильма, внушительно выглядела и в цифрах: 176 миллионов против 175, собранных в том же году «Водным миром» с  Костнером, снятым для широкой аудитории.

История противостояния надежных, но наскучивших семейных ценностей и риска встречи с незнакомцем, который заставит учащенно биться сердце - ход, который был и будет выигрышным всегда, но Мосты округа Мэдисон выделяется в общем ряду мелодрам не богатством драматических коллизий, а какой-то удивительной глубиной душевных переживаний и неповторимой проникновенностью.
                                                                                                       

 Мэрил Стрип способна сделать любой фильм незабываемым: диапазон образов в исполнении этого исполина духа по истине огромен. Ее Франческе, вопреки скучной и рутинной жизни в провинциальном местечке, где немного бесцеремонные к ее стараниям родные, где кругом «милые и добрые люди», но, к сожалению, «одни и те же», удается сохранить в себе обаяние южанки без капли горечи и продолжать любить и ценить то, что ее окружает - без отчаяния. Ведь так часто бывает, что не мы выбираем место, а место выбирает нас. Но как многие, встретив подлинную любовь, способны с таким достоинством отказаться от собственного счастья и смиренно принять лежащее на них «проклятие  ответственности», как это сделала Франческа?

 
Игра Мэрил Стрип и в этот раз поражает своей точностью. Самому Иствуду-Роберту лишь остается с неподдельным интересом ловить каждое ее слово и искренне восхищаться ее способностью очаровывать. Кто-то скажет, что такие чувства старомодны, как и язык самого фильма, как и пейзажи, на фоне которых он снимался. Но, глядя на эту пару, плененную зрелой любовью, пропитанной болью от соблазнов, мне остается только согласиться со словами Роберта: «В том океане двойственности,  в котором мы живем, такого рода определенность приходит только раз, и никогда больше не повторяется, сколько бы жизней мы не прожили»


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment