ramon1 (ramon1) wrote in kultovoe_kino,
ramon1
ramon1
kultovoe_kino

Categories:

Фильм «Катынь» как образец антисоветской лжи

  В пятницу 2 апреля телеканал «Культура» накормил зрителей очередной порцией антисоветской тухлятины – под радостный визг либеральной публики «эхомосковского» розлива на экраны вышел фильм польского режиссёра Анджея Вайды «Катынь».

 

  С первых же кадров режиссёр абсолютно безапелляционно заявил свою антисоветскую позицию. Действие фильма начинается 17 сентября 1941 года. Не 1 сентября, когда Германия напала на Польшу и началась Вторая мировая война. А в тот день, когда на территорию разбитой Польши вступили части Красной Армии, чтобы занять территорию Западной Украины и Западной Белоруссии, не допустить захвата этих территорий гитлеровцами и, таким образом, спасти население этих территорий от физического уничтожения.

  Показательна сцена на мосту. Встречаются две главные героини; одна вместе с дочкой пешком бежит от немцев, вторая – жена генерала – на машине едет ей навстречу. Генеральша пытается предостеречь и в ужасе произносит: «Туда нельзя – там русские!!!»

  В этом эпизоде сразу же раскрывается ложь Вайды. Ведь он ни слова не сказал о том, что предшествовало вступлению частей Красной Армии на территорию Польши. Не сказал, что в результате мюнхенского сговора 1938 года Польша отхватила у Чехословакии Тешинскую Силезию. Не сказал, что в 1939 году польское правительство отказалось пропустить через польскую территорию части Красной Армии в случае необходимости нанести удар по германской армии. Не сказал, что союзники и покровители Польши – Англия и Франция – летом 1939 года сорвали создание антигитлеровской коалиции, а затем предали Польшу, отказав ей в защите. Не сказал о том, что в течение двух недель после нападения немцев польская армия была разбита, польское правительство сбежало в Лондон, а Польша как государство перестала существовать. Что гитлеровская армада двигалась на Восток и, не встреть преграду, оккупировала бы территорию Западной Украины и Западной Белоруссии, в своё время захваченную Польшей.

  И, разумеется, «позабыл» Вайда сказать о более чем двадцати тысячах замученных в польских концлагерях красноармейцах, захваченных в плен в ходе советско-польской войны 1921 года, когда шакалы Пилсудского напали на ослабленную гражданской войной и интервенцией молодую Советскую Россию.

  Не сказал режиссёр и о том, что при освобождении Польши от фашистов погибли 600 тысяч советских солдат. Ни слова благодарности не услышали мы от старика Вайды.

  В каждой сцене фильма «Катынь» ненависть к Советскому Союзу, к советским, к русским. Советские военнослужащие изображены недочеловеками, извергами. Издеваются над польским гражданским населением почище немцев. Один лишь нашёлся порядочный человек – сыгранный Сергеем Гармашем капитан. Да и то показано так, что, дескать, советский человек мог быть порядочным, лишь будучи предателем по отношению к собственной стране.

  Что касается расстрела польских офицеров в Катыни, то режиссёр не утруждает себя доказательствами. В фильме просто априори проводится мысль: «Как известно, польских офицеров убили Советы». То есть, в фильме озвучивается версия комиссии Геббельса. Видимо, бесноватый гитлеровский подручный для Вайды ближе, нежели те, кто освободил его родину.

  Показательно отношение режиссёра к тем полякам, кто встал на сторону новой, народной власти. Эти люди показаны предателями Польши, единственный выход у них – застрелиться от угрызений совести. Сколько нескрываемой ненависти в сцене, когда бывшая служанка приезжает к генеральской вдове, чтобы отдать саблю её погибшего мужа. Как же, разве может прислуга быть ровней благородной пани?! Враги новой власти изображаются сплошь ангелами, которых целенаправленно уничтожают красные оккупанты.

  Итак, фильм Анджея Вайды «Катынь» – антисоветский, лживый и подлый. Разжигает ненависть и вражду между российским и польским народами. Призы зарубежных кинофестивалей и радостный визг местных либералов – лучшее тому подтверждение.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…