В пятницу 2 апреля телеканал «Культура» накормил зрителей очередной порцией антисоветской тухлятины – под радостный визг либеральной публики «эхомосковского» розлива на экраны вышел фильм польского режиссёра Анджея Вайды «Катынь».
С первых же кадров режиссёр абсолютно безапелляционно заявил свою антисоветскую позицию. Действие фильма начинается 17 сентября 1941 года. Не 1 сентября, когда Германия напала на Польшу и началась Вторая мировая война. А в тот день, когда на территорию разбитой Польши вступили части Красной Армии, чтобы занять территорию Западной Украины и Западной Белоруссии, не допустить захвата этих территорий гитлеровцами и, таким образом, спасти население этих территорий от физического уничтожения.
Показательна сцена на мосту. Встречаются две главные героини; одна вместе с дочкой пешком бежит от немцев, вторая – жена генерала – на машине едет ей навстречу. Генеральша пытается предостеречь и в ужасе произносит: «Туда нельзя – там русские!!!»
В этом эпизоде сразу же раскрывается ложь Вайды. Ведь он ни слова не сказал о том, что предшествовало вступлению частей Красной Армии на территорию Польши. Не сказал, что в результате мюнхенского сговора 1938 года Польша отхватила у Чехословакии Тешинскую Силезию. Не сказал, что в 1939 году польское правительство отказалось пропустить через польскую территорию части Красной Армии в случае необходимости нанести удар по германской армии. Не сказал, что союзники и покровители Польши – Англия и Франция – летом 1939 года сорвали создание антигитлеровской коалиции, а затем предали Польшу, отказав ей в защите. Не сказал о том, что в течение двух недель после нападения немцев польская армия была разбита, польское правительство сбежало в Лондон, а Польша как государство перестала существовать. Что гитлеровская армада двигалась на Восток и, не встреть преграду, оккупировала бы территорию Западной Украины и Западной Белоруссии, в своё время захваченную Польшей.
И, разумеется, «позабыл» Вайда сказать о более чем двадцати тысячах замученных в польских концлагерях красноармейцах, захваченных в плен в ходе советско-польской войны 1921 года, когда шакалы Пилсудского напали на ослабленную гражданской войной и интервенцией молодую Советскую Россию.
Не сказал режиссёр и о том, что при освобождении Польши от фашистов погибли 600 тысяч советских солдат. Ни слова благодарности не услышали мы от старика Вайды.
В каждой сцене фильма «Катынь» ненависть к Советскому Союзу, к советским, к русским. Советские военнослужащие изображены недочеловеками, извергами. Издеваются над польским гражданским населением почище немцев. Один лишь нашёлся порядочный человек – сыгранный Сергеем Гармашем капитан. Да и то показано так, что, дескать, советский человек мог быть порядочным, лишь будучи предателем по отношению к собственной стране.
Что касается расстрела польских офицеров в Катыни, то режиссёр не утруждает себя доказательствами. В фильме просто априори проводится мысль: «Как известно, польских офицеров убили Советы». То есть, в фильме озвучивается версия комиссии Геббельса. Видимо, бесноватый гитлеровский подручный для Вайды ближе, нежели те, кто освободил его родину.
Показательно отношение режиссёра к тем полякам, кто встал на сторону новой, народной власти. Эти люди показаны предателями Польши, единственный выход у них – застрелиться от угрызений совести. Сколько нескрываемой ненависти в сцене, когда бывшая служанка приезжает к генеральской вдове, чтобы отдать саблю её погибшего мужа. Как же, разве может прислуга быть ровней благородной пани?! Враги новой власти изображаются сплошь ангелами, которых целенаправленно уничтожают красные оккупанты.