Внимание к деталям (petr_kuznets) wrote in kultovoe_kino,
Внимание к деталям
petr_kuznets
kultovoe_kino

Category:

Робот-полицейский / создание / часть вторая



История создания робота ED-209


Движениями огромного Enforcement Droid Series 209 ( ED-209 ) занимался аниматор Фил Типпетт (Phil Tippett), именно он вызвал к жизни этого монстра.

Дизайнер Крейг Дэвис занимавшийся разработкой внешнего облика робота рассказывает: Пол Верховен сразу дал установку на то, что он хочет видеть нечто действительно серьезно устрашающее. Никакой симпатии, это должна быть тщательно продуманная и технологически сложная машина. У меня самого уже были достаточно проработанные идеи того как должен выглядеть робот, он должен был быть настоящим продуктом американского дизайна. Для начала я решил что не обязательно делать полностью функциональную модель, пусть она будет эффектной внешне, а потом мы уже заставим робота двигаться. В этом смысле это действительно американский подход к дизайну, так же как и в автомобилестроении - в первую очередь удиляется внимание внешнему виду, косметике, так сказать, а то как он будет ездить волнует уже гораздо меньше.





Эпизод первого появления ED-209

По роду своей деятельности, я отслеживаю новейшие тенденции в современном дизайне, я взял несколько направлений, смешал их в причудливый коктейль, добавил некоторых штуковин вроде нефтеохладителей, использующихся в нефтяной промышленности, радиаторы, теплообменники, это не сложно, если знаешь где искать. Когда встал вопрос о том как должны выглядеть глаза, я принял решение избегать из вообще. Понимаете в чем дело - в глазах слишком много эмоции, это во-первых, а во-вторых глаза робота это уже такое клише, которое не хочется повторять.



Крейг Дэвис занимается окраской фронтальной части робота

Я также придумал сделать четыре огромных гидравлических двигателя на ногах, несмотря на то, что для подобных размеров это явный перебор, они призваны создавать впечатление огромной силы. Так же и радиатор расположенный в области рта, с точки зрения функциональности не несет никакой нагрузки, для конструкции подобного рода он там абсолютно ненужен, за то зрители смотрят и говорят - глядите, у него там рот. Благодаря этим вещам мы создали более образное существо.


Первоначальный эскиз ED 209




Здесь виден несущий деревянный каркас в основании конструкции

Конструирование


Мы сразу построили модель в натуральную величину. Он был около двух с половиной метров в высоту и сделан из пенопласта и пластика. Все основные детали тела ED 209 такие как оружие, голова, части рук, ног были сделаны из углеволокна. Мы отлили из пластика основные компоненты. Единственным металлом были винты крепления несущих рам между собой. Окончательная модель весила примерно полтора центнера.

Вся работа заняла примерно полтора месяца и это было действительно изнурительное дело.



Монтаж деталей крепления рук

Три сцены с ED-209

ED-209 показывается в трех сценах - на корпоративном заседании в начале фильма, в середине фильма, где он расстреливает Робокопа, и в финальной части, когда Робо приходит в Центр OCP чтобы надрать задницу Дику Джонсу. В целом, рассказывается, Фил Типпетт, нам необходимо было подготовить 55 кадров с ED 209, и на это нам давалось три месяца. И это были чертовски сложные месяцы! Большинство кадров мы снимали очень осторожно, вы не представляете насколько сложно заставить махину таких размеров ходить на экране.



Работа над сценой анимации расстрела Робокопа в офисе ОСР

Для создания анимации мы сделали небольшой макет робота, его движения было снимать гораздо легче, но сложность состояла в том, чтобы впоследствии совместить отснятый материал с полноразмерным роботом. Пол Верховен искал максимального реализма, нам пришлось учесть массу вещей, включая полное соответствие мельчайших деталей разномасштабный макетов. Больших усилий стоило идентичное освещение макетов. В зале заседания директоров, например, освещение идет от огромных окон, это очень плоский свет и его нелегко достичь при небольших размерах, необходимо было добиться освещения той же жесткости.



Анимация

Так как при создании анимации, мы совмещали разномасштабные модели, то на было необходимо точно попасть мелким роботом в позу крупного робота. Это крайне сложная задача. Когда была поставлена задача разработки робота, нам сразу дали понять, что финансирование ограничено, и мы не сможем использовать боле современный эффект масок для заднего фона, и нам придется использовать старые архаические способы проецирования задника на установленный за моделью экран, и таким образом покадрово снимать всю анимацию. Это также требовало филигранной работы со светом, так как очень сложно органично врисовать модель в искусственный задник.







Снимать приходилось покадрово, у оператора для этого существует специальный пульт, и когда мы снимали новый кадр движения марианеточного робота, он переключал следующий кадр на заднике.



Пол Верховен демонстрирует драматизм ситуации

Однако, несмотря на это, Верховен был крайне требователен к создателям робота, было совершенно понятно, что у него есть масса очень драматических идей, и все они явно превышают пределы возможного в этом процессе. Мы много спорили, чтобы найти возможный компромисс.



Сцена расстрела менеджера

Кадры с ED-209


В итоге, мы нашли решения сложнейшим задачам. В сцене в зале заседания, показан крупный план ног шагающего робота на фоне ужаснувшихся топ-менеджеров. Для съемки этой сцены мы создали совершенно миниатюрных задник, размером всего восемь на двенадцать дюймов, а макет робота был в самой непосредственной близости от него. А камера практически упиралась в ноги. И при этом необходимо было грамотно просчитать фокусное расстояние и освещение - крайне непростая задача.  



Фил Типплетт готовит анимацию сцены падения

Для сцены падения робота с лестницы, мы собрали миниатюрный макет этой части здания, а чтобы сфокусировать камеру на стопе робота, нам пришлось полностью разобрать верхнюю часть, иначе камера просто не умещалась в свободное пространство.



Команда аниматоров

Озвучка ED-209


Озвучкой робота занимались звукорежиссеры Стивен Флик и Джон Поспишил (Stephen Flick and John Pospisil). Для более устрашающего образа были записаны крики ящерицы. Вообще, для подобных работ существую целые библиотеки звуков, Стивен и Флик сделали эффекты для шагов робота, отдельное звучание двигателей и стопы, а также же несколько скрипучих несвязных звуков "голоса" робота. Одним из основных звуков для особого устрашения было необработанное рычание разъяренного черного леопарда.



Наиболее выдающейся вокальной партией робота была функция человеческого голоса - во время презентации в правлении ОСР, старший вице-президент призывает Кинни, молодому директору по маркетингу, продемонстрировать работу робота, и когда в кадре появляется оружие робот информирует о том что у нарушителя осталось 20 секунд. Этот зловещий голос, на самом деле принадлежит вполне миловидному человеку - продюсеру Джон Дэвису. "Голос сильно исказили, даже моя родная мать не узнала меня, когда смотрела фильм" - рассказывает он. 



Пол Верховен перед зданием ОСР и полноразмерным макетом ED-209



Видео о создании ED-209
















Утвержденный вариант эскиза ED-209




источник: kinart

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments