desyateryk (d_desyateryk) wrote in kultovoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
kultovoe_kino

Category:

Великан / Gigante (Адриан Биниез, 2009)

ДЕЛО ДЛЯ ВЕЛИКАНОВ

65.08 КБ

Испано-уругвайско-аргентино-немецкий фильм «Великан» — наглядный пример того, как делать простое и хорошее кино.

Мощного сложения парень по имени Хар (Горасио Командуле) охраняет супермаркет. Ночь за ночью вглядываясь в мониторы, сторож замечает новую уборщицу Хулию (Леонор Сваркас). И влюбляется.

Дальше, собственно, видим, как проявляет свои чувства этот застенчивый гигант. Он превращается в ангела-хранителя девушки, следит за каждым ее шагом, не попадаясь ей на глаза. Роман без слов, история любви без объятий, без поцелуев и даже без признаний. В картине вообще мало диалогов, а как звучит голос Хулии, слышим только один или два раза.

Безыскусная и прямолинейная форма, выбранная режиссером Адрианом Биниезом, лучше всего подходит сюжету. Любовь не терпит лишней болтовни, суеты, искусственного надрыва. Более того, во времена, когда даже наименьшая часть нашей реальности находится в фокусе многочисленных камер, иначе и быть не может: чувства состоят из наблюдения. Продолжительные паузы, не заполненные ни словами, ни действиями, подчиняются медленному, но хорошо прописанному и безостановочному ритму картины.

Командуле — именно тот исполнитель, который нужен для такой роли, идеально подходит к амплуа здоровяка с натурой ребенка, немного смешного и трогательного. Нужно видеть, как он по-мальчишечьи пританцовывает под хэви-металл в душевой или как играет со своим маленьким племянником в компьютерную игру, или как слоняется по улицам, преследуя объект своего обожания; вместе с тем необходимые для роли эмоциональные взрывы даются ему так же легко, как повседневная сдержанность. Хоть «Великан» моноспектаклем, конечно, и не назовешь — весь актерский ансамбль вполне достойный.

Сделанное с мастерской простотой, это кино не зря получило «Серебряного медведя» на прошлогоднем Берлинском фестивале, уступив лишь похожей по настроению, тоже латиноамериканской (Испания-Перу) ленте «Молоко печали». Форумы класса Берлинале достаточно четко констатируют направление развития кино как такового. Появление и успех фильмов наподобие «Великана» свидетельствуют о том, что, сделав огромный круг, пройдя через метафизические поиски, постмодернистские имморалистические эксперименты, соблазны немотивированного насилия, киноискусство возвращается к своеобразной новой-старой невинности. Впрочем, в отличие от экранного реализма полувековой давности, кинематограф «нулевых» более лиричен: его герои — люди небогатые, но для них важнее не выживание, а близость друг к другу. Потому что можно преодолеть любой кризис, можно быть сильным, а вот найти своего единственного или свою единственную — это дело для настоящих великанов.


Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments