дискотека йолдызы (von_gartt) wrote in kultovoe_kino,
дискотека йолдызы
von_gartt
kultovoe_kino

Categories:

Там, где живут чудовища / Where the Wild Things Are (реж. Спайк Джонс, 2009, США)

Посмотрел, наконец, "Там, где живут чудовища" (у нас он в прокат, увы и ах, не выходит, обещают на DVD в конце марта) Спайка Джонзи. Через пару дней пересмотрел, чтобы проверить - не почудилось ли.

Среди "новых независимых" Голливуда, искавших ответы на все главные вопросы, расскладывая по цветам коллекции конфетных фантиков и пробок от газировки (ну Гондри тот же, или София Коппола, или вот Уэс Андерсон), Джонзи всегда казался подозрительно умнее всех. Сомнения крылись в безусловном таланте сценариста Чарли Кауфмана; кто такой Джонзи без Кауфмана по видеоклипам Бьорк или Dinosaur Jr представить было не сильно затруднительно, но отнюдь не в пользу Джонзи. С выходом "Чудовищ", над которыми режиссёр бился что-то около пяти лет, и которых, по требованию студии, он в какой-то момент переснял чуть ли не с нуля, все сомнения незамедлительно исчезают - тут выход на новый, практически уже недостижимый энергетический уровень, причём не только за счёт очевидных художественных достоинств, сколько благодаря нечеловеческой мощи высказывания.



Не самая удобная для переноса на экран и состоящая из трёхсот с чем-то слов исходная книга Мориса Сендака имела, прямо скажем, не самое однозначное прочтение. Посчитать и разобрать все суб- и просто подтексты, имеющиеся в экранизации - задача вполне достойная, но совершенно избыточная, ненужная, скучная - мысли о том, что применительно к "Чудовищам" можно рассуждать о цитатах из Ветхого Завета или раскладывать самих чудовищ (здесь без кавычек) согласно канонам акцентуации, могут прийти в голову только совсем уж замурзаным и занудливым последователям Лиотара и Фрейда, у которых несгораемый шкаф вместо сердца.

"Чудовища" - далеко не первый фильм про то, что детство, при всех своих замечательных сторонах - это довольно-таки страшная всё же штука, но только в этом фильме наглядно, чуть ли не по буквам сказано, почему это именно так. Причём безапелляционность не вызывает вопросов: плохо, когда детская мечта сбывается, и ты становишься королём мира - попытка разобраться в проблемах населяющих его больших чудищ непременно приводит к осознанию того, что солнце погаснет, что на месте всего когда-нибудь окажется лишь пыль, что любое созидание рано или поздно обернётся разрушением, и, в конце концов, что ты, как ни крути, - маленький, слишом маленький, а это, как скажет чудовище по имени Кэрол, "не так уж и много".

Но самая удивительная штука заключается в том, как ощущает себя большое чудовище на протяжении тех полутора часов, пока режиссёр Спайк Джонзи абсолютно искренне общается и играет с его, чудовища, внутренним ребёнком.

168.71 КБ
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments