tourdefilm (tourdefilm) wrote in kultovoe_kino,
tourdefilm
tourdefilm
kultovoe_kino

«100 лет Голливуду: Немое кино + живая музыка»

Photobucket

КИНОЦЕНТР «РОДИНА» И КОМПАНИЯ TOUR DE FILM
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА США В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ФЕСТИВАЛЬ
«100 ЛЕТ ГОЛЛИВУДУ: НЕМОЕ КИНО+ЖИВАЯ МУЗЫКА»
ЛЕГЕНДАРНАЯ ГРЕТА ГАРБО
В НЕМОМ ФИЛЬМЕ «ПЛОТЬ И ДЬЯВОЛ»
В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
ЗНАМЕНИТОГО КОНТРАБАСИСТА
ВЛАДИМИРА ВОЛКОВА
Открытие 13 февраля, 21.00


«100 лет Голливуду: Немое кино + живая музыка» в самом не голливудском кинотеатре Санкт-Петербурга. Показы будут проходить раз в месяц с февраля по ноябрь 2010 года. Вы сможете увидеть легендарных звезд немого кино Голливуда в музыкальном сопровождении современных петербургских музыкантов. ЛЕГЕНДАРНЫЕ АКТРИСЫ ГРЕТА ГАРБО, МЭРИ ПИКФОРД, ЛИЛИАН ГИШ; СЕКС-СИМВОЛЫ ГОЛЛИВУДА РУДОЛЬФО ВАЛЕНТИНО И ДУГЛАС ФЕРНБЕНКС; КОВБОЙ УИЛЬЯМ ХАРТ; КОМИКИ ЧАРЛИ ЧАПЛИН И БАСТЕР КИТОН; РЕЖИССЕР ДЭВИД ГРИФФИТ – это лишь некоторые имена героев нашего фестиваля. Организаторы проекта: киноцентр «Родина» и компания Tour de Film. Фестиваль проводится при поддержке Генерального Консульства США в Санкт-Петербурге.
        Мы открываем фестиваль 13 февраля в 21.00 в киноцентре «РОДИНА» показом немого фильма «Плоть и дьявол». В роли femme fatale - звезда мирового кино Грета Гарбо. Тапер - известный музыкант, мастер контрабаса Владимир Волков.
          Фестиваль посвящен знаменательному событию в истории мирового кинематографа — 100-летию Голливуда, который уже целый век является символом кино. Все начиналось очень просто, но интересно: в 1910 году в Калифорнии высадился кинематографический «десант» из Нью-Йорка в составе режиссера Дэвида Уорка Гриффита, актрис Лиллиан Гиш, Мэри Пикфорд и компании для съемок фильма «В старой Калифорнии». Снимать они начали в местечке Голливуд, что в итоге вылилось в первый голливудский фильм о... Голливуде! Эти настоящие кинопокорители Запада (как пионеры прошлого) заложили первый камень в фундамент главного города в истории американского и мирового кинематографа. Тогда Голливуд не ассоциировался с коммерческими фильмами «Терминатором» или «Аватаром». Первое время в американском кинематографе не существовало «системы звезд», и тогда Голливуд был одним из синонимов новаторства и эксперимента. Интерес к кинематографии в Америке развивался параллельно с ростом потенциальной аудитории. Только из Европы в 1907 году в Америку переехали 1 285 000 человек, это дало новый сильный толчок развитию кинематографа. Именно эмигранты и стали основателями крупнейших киностудий США: Адольф Цукор (Венгрия), начинавший свою карьеру в качестве подмастерья у меховщика, основал «Paramount»; Карл Леммле (Германия) - торговал одеждой - основал «Universal», братья Уорнер (Польша) - рекламировали велосипеды - основали «Warner Brothers», Луис Б. Майер (Россия, Минск) - промышлял перепродажей металлолома - стоял у истоков создания «Metro-Goldwin-Mayer».
         Киностудии ориентировались на массового зрителя, ограничивая «авторские» возможности режиссеров. Так появилось особое – голливудское - кинопроизводство: в больших студиях снимаются дорогие фильмы, требующие и большой финансовой отдачи. Уже в 20-е годы на первый план вышли не режиссёры, а продюсеры и актеры-звезды, и понятие «системы кинозвезд» прочно укрепилось в кинематографическом мире. Так появился и феномен Греты Гарбо.
         Американские киномагнаты высоко ценили изощренность и артистичность европейских фильмов и приглашали в Голливуд многих режиссеров, технических специалистов и актеров из Европы. Луис Б. Майер был покорен красотой и обаянием шведской актрисы Греты Гарбо и пригласил ее работать на свою студию в Голливуде. "Она может соблазнить вас одним взглядом. Она может даже провести с вами ночь, а утром выставить вон. Но все равно, истинную свою чувственность она бережет для кинокамеры", - сказал о ней режиссер Джордж Кьюкор. Грета Гарбо действительно была создана для кино. Ее можно было снимать в любой момент, в любом ракурсе и при любом свете: результат получался великолепным всегда. Ее чувственность и сексуальность безотказно действовали как на мужчин, так и на женщин. Фильм «ПЛОТЬ И ДЬЯВОЛ» - «настоящий шедевр столетней выдержки», снятый в 1926 году режиссером Кларенсом Брауном - стал классикой мирового кино. В нем есть все – любовь, ревность, кровь! И в наше время фильм не растерял своей силы и глубины. Великолепный дуэт Джона Гилберта и Греты Гарбо сделал фильм культовым; таким он остался и до сих пор. Правда, слава и успех ушли к Гарбо, …а Гилберт медленно, но верно, стал уходить в тень. Виной всему ...роковая Грета Гарбо! На съемках фильма «Плоть и дьявол» у актеров завязался роман и события развернулись стремительно, как и положено в настоящей мелодраме: уже через два месяца они решили пожениться. Но… в день свадьбы невеста передумала, а жених, Джон Гилберт - в расстроенных чувствах - не сдержался и ударил главу MGM – Л.Б. Майеру, что и послужило одной из причин скорого заката его звезды на небосклоне Голливуда.

Грета Гарбо, одна из величайших звёзд мирового кино, с успехом продолжала свою триумфальную карьеру и в звуковом кинематографе. В 1941 году, на пике карьеры, она сказала: «Я хочу побыть одна…» - и навсегда покинула иллюзорный мир киноискусства, навеки оставшись в памяти «Прекрасным Сфинксом».

13 февраля в 21.00 в киноцентре «РОДИНА» немой фильм «Плоть и дьявол», роковая Грета Гарбо и мастер контрабаса Владимир Волков.


Контакты:
Саша Ахмадщина
PR-координатор проекта
+7 921 595 77 42
press@tourdefilm.ru

Адрес:
Киноцентр «Родина»
Ул. Караванная, д.12,
www.rodinakino.ru
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments