Tenn (pol_ned) wrote in kultovoe_kino,
Tenn
pol_ned
kultovoe_kino

Categories:

Looking for Mr. Goodbar / Richard Brooks / 1977

53.09 КБ
Слишком много я читал о фильме «Найти хорошего парня», прежде чем посмотреть его, да и виденные ранее эпизоды с нюхающей кокаин Дайан Китон несколько сбили с толку, отчего-то был уверен, что история изначально о некой «идейной» оторве, которая пускается во все тяжкие на зло приличному обществу, но этим ее богатый внутренний мир не исчерпывается, поэтому по доброте душевной преподает глухонемым детям в государственной школе. Первые минут 10 никак не мог взять в толк, отчего Тереза, главная героиня фильма, так скромна и невинна, не понимая, что на тернистый путь героиня встать еще не успела, а у скандала есть предыстория, суть которой в том, что нежная лань глубоко и искренне полюбила не приличного молодого человека из хорошей католической семьи, которого одобрил бы ее набожный папа, а собственного преподавателя, циничного интеллектуала, худший тип из возможных – «современного человека», потакающего собственным прихотям и слабостям, маскируя страх перед ответственностью стремлением к свободе и либеральными идеями. Это так банально и понятно на самом деле: влюбиться в того, кто тебе совсем не подходит - для нее, согласиться принимать любовь от той, которой еще не с кем тебя сравнивать- для него. Это так понятно – сбежать из дома в рождественский вечер, что бы заняться любовью в его автомобиле, потому что так в противовес тому, что вдалбливает в голову душащий церковными догмами отец, потому что глоток свободы и потому что так по-взрослому. Ах да, и в качестве бонуса оргазм. Только не нужно быть семи пядей во лбу, что бы понять, что когда тебе говорят «а теперь иди домой, мне некогда» - тебя не любят. И достаточно наблюдательности, что бы понять, что никто из окружающих не испытывает этого чувства, впадая лишь в разные формы зависимости один от другого.
27.28 КБ
Сложные умы подчас ищут простых радостей, а Тереза умна и чем умнее, тем проще ее радости – поселиться отдельно от родителей и начать снимать парней в барах, что бы забывать на следующий день их имена и лица. Собственная самооценка и объективная реальность, как часто они идут врозь: кем видит себя Тереза, когда после рабочего дня в школе с трудными детьми берет книгу и идет читать ее в бар, и кем видит ее очередной партнер, снимая пьяную красотку, волокущую под мышкой какую-то книжку? «Меня зовут Соня Катрина Раскольникова» - «Знал я одну Соню, секретаршу» - ну-ну…
39.71 КБ
Две реальности, составляющие суть существования Терезы, не пересекаются по сути: самоотверженные будни в школе, дотации в пользу которой ограниченны и нужно быть фанатом своего дела, что бы преподавать глухонемым детям, родители которых не всегда могут позволить себе потратить деньги на слуховой аппарат и ночные променады по барам с сомнительной репутацией. В первой реальности помимо школы есть еще затхлый мир домашнего очага, из под опеки которого с таким трудом вырывается Тереза и приятный молодой человек, Джеймс (У.Атертон), мечта любой девушки, но только не Терезы, потому что отец слишком радостно одобряет его кандидатуру, а он никогда не одобрял то, что могло бы понравиться Терезе.
44.70 КБ

35.92 КБ
Во второй, «ночной» реальности, существуют не только анонимные партнеры, но и безбашенный Тони (Р.Гир), помешанный на сексе и деньгах социопат, ставящий рискованные эксперименты не только в постели, но и над психикой тех, кто его окружает. Тереза плевать хотела на благообразного Джеймса, который представляет точную копию ее самой, когда она искренне и беззаветно была влюблена впервые, зато млеет от наглого и агрессивного Тони, которому ничего не стоит вытащить деньги из кошелька или подсадить «любимую девушку» на наркотики.
35.62 КБ

25.72 КБ

Однако случается «сбой матрицы» и две реальности пересекаются и вот уже Тони вытанцовывает неприличные па на детской площадке перед школой, компрометируя молодую учительницу, а ангелоподобный Джеймс оказывается в ее постели, попутно демонстрируя собственные скелеты в шкафу. Ни то ни другое не делает ее жизнь счастливее, вызывая лишь одно желание – вырваться и бежать дальше, еще дальше, до тех пор, пока не найдет своего мистера Гудбара, того самого «хорошего парня», который, по сути, есть предтеча СПИДа, хотя ни авторы фильма ни зрители той поры еще не знали о том, что ожидает их в ближайшем будущем.
30.13 КБ
Фильм оставляет странное впечатление. Разумеется, он не шокирует как в 70-е, да было бы и странно, с тех пор не мало воды утекло, экран и не такое стерпел. Время расставляет все по своим местам и сейчас, лишенный сенсационности и скандальности, «Найти хорошего парня» кажется просто хорошим фильмом, которому не хватает определенного драйва, прорывающегося порой в ернических сценах бредовых фантазий Терезы (похороны отца, восстающего из гроба, или рискованный флирт с хирургом, который намерен ее прооперировать, по дороге в операционную). Более того, в нем чувствуется определенная старомодность, которой не суждено стать «классической», но все это не отменяет того факта, что у фильма есть тот единственно правильный финал, который останется в памяти навсегда. Можно забыть в кого была влюблена Тереза в первый раз, как и то, о чем она разговаривала с сестрой, косвенно повлиявшей на ее жизнь (за роль Катарины в 1978 г. Тьюздэй Уэлд номинировалась на Оскар в категории «лучшая женская роль второго плана», хотя справедливее было бы выдвинуть в аналогичной номинации за мужскую роль Ричарда Гира, от которого там разве что пленка не плавится), но невозможно забыть ее последнюю новогоднюю вечеринку, на которой она встретит маньяка с мальчишеской улыбкой и приведет его домой (если верить легенде, Тому Беренджеру еще долго снились кошмары после их «эротической сцены с ножом». «Так вот чего ты хотела?..».
27.51 КБ
23.82 КБ

31.03 КБ

35.50 КБ

11.14 КБ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments