ksekanto (ksekanto) wrote in kultovoe_kino,
ksekanto
ksekanto
kultovoe_kino

  • Mood:
  • Music:

Рубрика - "Фестивали": "Убить Фрейда"

Убить Фрейда Unconscious (Испания / Португалия / Италия / ермания, 2004, 108 мин.)
режиссер: Хоакин Ористрель
сценарий: Хоакин Ористрель, Тереса де Пелегри, Доминик Арари
в гл. ролях: Леонор Вотлинг Луис, Тосар Мерседес

Комедия о сексуальных комплексах, недоразумениях и желании. Барселона, 1913 год. У Альмы,находящейся на девятом месяце беременности, таинственным образом исчезает муж-психиатр. Исчезает всего за несколько дней до лекции, которую должен прочитать его кумир Зигмунд Фрейд. Альма решает своими силами раскрыть тайну исчезновения. К расследованию в духе Шерлока Холмса подключается родственник Альмы, тоже, к слову сказать, психиатр. Альма убеждена, что исчезновение мужа имеет сексуальную подоплеку. Она изучает незавершенный труд мужа - фрейдистское исследование судеб четырех истеричных женщин. Но «Вадсон» полон сомнений и не слишком жаждет успеха расследования. У него на это свои причины...



Название сразу вызвало реакцию очень неоднозначную (впрочем, с именем Фрейда всегда так получается…) – с одной стороны, это, безусловно, лучшее издевательство над названием последнего творения Тарантино, но с другой – закрались сомнения, а вытянет ли фильм на это свое имя?.. Но, к моему облегчению, «Убить Фрейда» оказалось просто-напросто метким хулиганством наших прокатчиков. В оригинале же все гораздо прозаичнее: «Inconscientes», то есть «Бессознательное». Думаю, режиссеру и продюсерам фильма стоило бы теперь купить у нас права на это название!

Есть мнение, что научные открытия принимаются обществом через сто лет. В таком случае, сейчас как раз самое время для пародий на психоанализ: о чем речь, на том или ином уровне поймет любой. Однако цена шутки в том, чтобы поняли и приняли ее не только те, кто лишь понаслышке знает о ее предмете, но и профессионалы. Фильм «Убить Фрейда» в этом отношении универсален. Тут вам и рассуждения о размере «этой штуки» [конец цитаты] вперемешку с толкованием снов – для тех, кто о психологии узнавал из газет и журналов (кто из каких…); и эдиповские интриги с инцестом – для тех, кто хорошо учился в школе; и сигара у председателя общества психоаналитиков – для поклонников «психопатологии обыденной жизни», а также для тех, кто знает о пристрастии к сигарам самого отца психоанализа; ну и уж совсем для «профи» – тема непростых взаимоотношений Юнга и Фрейда. Наверное, можно было заметить и более глубокие слои юмора, однако тут уж, к сожалению, кончаются мои психологические познания.

Но, в конце концов, не только же мадам Психология играет в фильме. Есть еще очень и очень симпатичные герои. Причин этому не уловить, но иногда герои привлекательны, иногда – нет. Здесь же, пожалуй, не встретить даже «серых мышек». Разве что сам Фрейд показался слишком уж нейтральным, без своей «истории», без глубины персонажа. А вот горничной в доме главной героини точно полагается какая-нибудь награда за лучшую роль второго плана: с самого первого своего появления в кадре она упорно держит свою линию с необъяснимой мимикой чуть ли не Линчевских героев – и, как узнаем позже, – совсем, совсем неспроста…

Водевильная легкость, непринужденный стиль и музыка начала XX века дают зрителю ценнейшее право не мучиться переживаниями героев и не поминать недобрым словом «Санта-Барбару». Это совсем не тот фильм, на который нужно брать с собой носовой платочек. Хотя рассказываются истории, на которые – при иных условиях – без слез не взглянешь. Но, возможно, во избежание наплыва желающих осквернить могилу великого ученого (за невозможностью убить оного в наше время) – авторы картины решили все-таки напряжение снять – и дать нам от души улыбнуться. В конце концов, есть у Фрейда и не слишком известная книга «Остроумие и его отношение к бессознательному» - по всем канонам которой, кстати, фильм и создан, не знаю уж, намеренно или нет. Впрочем, когда речь заходит о психоанализе – случайного ничего не бывает, правда?..
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments