ksekanto (ksekanto) wrote in kultovoe_kino,
ksekanto
ksekanto
kultovoe_kino

  • Mood:

Рубрика - Режиссеры. Робер Гедигян

Робер Гедигян (Robert Guediguian) родился 3 декабря 1953 г. Актер, режиссер, продюсер, сценарист.
По словам организаторов ретроспективы его фильмов на XXVII ММКФ, "фигура символическая не только для французского, но и для всего мирового кинематографа. Армянин по происхождению он родился на юге Франции и для французов воплощает культуру средиземноморского побережья. Марсельский говор, быт и нравы этой специфической части французской провинции составляли материал и источник вдохновения его первых фильмов. Именно от марсельской линии идет социально-политическая тенденция в его творчестве, которая как у многих французских интеллигентов начиналась с принадлежности к французской компартии, верность идеалам которой он сохраняет по сей день..."

Избранная (организаторами ретроспективы) фильмография: Последнее лето (1980), Господь извергает теплых (1989г.), В деньгах счастье (1993г.), За жизнь! За смерть! (1995г.), Мариус и Жанетт (1997г.), В бой! (2000г.), В городе все спокойно (2000г.), Мари-Жо и 2 ее любовника (2002г.), Мой папа - инженер (2004), Прохожий с марсова поля (2004г.).


Жемчужина средиземного моря.

Любой кинофестиваль делают, безусловно, не только (а очень часто - и не столько) фильмы конкурсного показа, а то, чем окружены основные киноленты: многочисленные тематические программы, дополнительные конкурсы и ретроспективы ненавязчиво, штрихами дорисовывают портрет этого кинопраздника. И ретроспективу фильмов Робера Гедигяна иначе как жемчужиной XXVII Московского Кинофестиваля я назвать не могу.
Да, пожалуй, это самое точное определение: сколько пустых раковин нужно открыть, прежде чем увидишь наконец долгожданное сияние - ну а нам эту жемчужину организаторы Фестиваля подали уже на бархатной подушечке.
Я долго пыталась решить, стыдно ли признать, что до Фестиваля этого имени - Робера Гедигяна - мне слышать не приходилось. Теперь с уверенностью последней двоечницы говорю: стыдно. Говорю только потому, что уже исправилась, и спасибо тем, кто догадался это сокровище к нам привезти!

Фильмы Робера Гедигяна - тот редкий случай, когда совершенно неважно, что подчас в его фильмах играют одни и те же актеры в практически не меняющихся амплуа - все вместе составляет одну, цельную, тонкую и неповторимую картинку южной Франции, с ее скромными улыбками, открытой и нежной любовью и бесстыдно обнаженной искренностью. Одни режиссеры показывают в первую очередь себя, другие - своих актеров, третьи - бюджеты своих фильмов. Робер Гедигян, кажется, ничего не показывает нарочно: он лишь делится неуловимым - атмосферой любимого города и теплом любимых персонажей.

А за этим внешне схожим обрамлением кроется совершенно разнообразное наполнение. И хоть на конференциях чаще всего слышались названия "Прохожий с Марсова поля" и "Мариус и Жанетт", меня больше всего тронул неожиданный печальный финал "Мари-Жо и 2 ее любовника", а кто-то еще скажет, что ему ближе сатирическая самоирония уморительного "В бой!". Вот и еще одно доказательство того, что фильмы Робера Гедигняна, попадая к нам в душу, начинают жить у каждого зрителя своей непредсказуемой жизнью - а как же может быть иначе с фильмами, предназначенными для того, чтобы в них влюблялись - нежно и крепко...

Кстати, о "нежно и крепко". Еще ни у одного мастера мирового кинематографа не встречалось мне столь скромного и в то же время откровенного, бережного и страстного изображения интимных сцен, которые, в свете нашей привычки к элементам более или менее приоткрытой порнографии, смотрятся почти экзотикой. Робер Гедигян так сказал об этом своем подходе: "Я считаю, что в любви прежде всего должно быть УВАЖЕНИЕ друг к другу…" Теперь ясно, почему секс в его фильмах выглядит для нас такой почти фантастической диковинкой. К сожалению…

Что ж, как показывает нам каждый год ММКФ (как, впрочем, и любой уважающий себя фестиваль), учиться и узнавать новое никогда не поздно! А глубины кинематографа таят в себе несметное количество богатств, как в прошлом, так и, уверена, - в будущем. Главное - чтобы не было недостатка в отважных ныряльщиках!..
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments