ksekanto (ksekanto) wrote in kultovoe_kino,
ksekanto
ksekanto
kultovoe_kino

  • Mood:
  • Music:

Рубрика - "Фестивали". ММКФ-27.

Итак, XXVII Московский Международный Кинофестиваль подошел к концу. За 10 дней вы посмотрели от 0 до 10 фильмов (в особых случаях – 40… 60…), хотя могли бы увидеть – 171 фильм! Кто – причина ограниченности ваших интересов? Кто – не дает расширяться вашему кругозору? Итак, пришло время определить самое слабое звено на ММКФ-XXVII :)
Но начнем, пожалуй, с сильных сторон, тем более что они, к счастью, заметно перевешивают.



ММКФ, бесспорно, давно стал настоящим пиром для ценителей «важнейшего из искусств». Есть такое полушуточное правило, что вечер удался, если гости не дошли до третьего блюда. Изысканным десертом в нашем случае послужила программа «Восемь с половиной фильмов», «Азиатский экстрим», а также ретроспективы фильмов Конрада Вольфа, Робера Гедигяна и памяти Тео Ван Гога. Десерт – это то блюдо, которого больше всего ждешь, но на которое каждый раз не остается места (а в нашем случае - времени). Хотя есть среди нас и такие гости, которые целенаправленно «экономили место» как раз для десерта. И, надо сказать, их терпение и выдержка были вознаграждены сполна.

Но главное на столе все же вино и мясо: Гала-премьеры и Конкурс. Вина подобраны были со вкусом! Большинство гостей, правда, сразу настолько заинтересовались марками «Мандерлай», «Входите без стука», «Скрытое» и «Время прощания», что даже не всем досталось. Хотя последние два оказались то ли подделкой, то ли подпорченными – но не поставить их на стол хозяева не имели права, учитывая безупречную репутацию создателей.
Аппетитный конкурсный «рулет» из всех вообразимых сортов фильмов просто невозможно распробовать до конца – настолько пестрая и непредсказуемая была программа: от постной, соевой ленты «Девичий пастух» до острого, в духе мексиканской кухни фильмов «Дорогая Венди» и «Хроники обыкновенного безумия». Сочная и не менее разнообразная середина «рулета» составилась, на мой вкус, из «слоев» «Космос как предчувствие», «Бал-кан-кан», «Добро пожаловать домой» и «Чамскраббер», где каждый оставляет свое неповторимое послевкусие. «Гарнир» в виде программы «Вокруг света» также предоставлял хороший выбор добротной пищи – для ума и сердца.

Правда, предложенные в качестве «сухого пайка» «Перспективы» то ли по дороге попортились, то ли мы не усмотрели надписи «полуфабрикаты» и попытались съесть их сырыми, но «Принца Гомеса», «Семерых невинных», «Пыль» и «Фактуру кожи» я дожевала с трудом.
И не перечесть всевозможных «закусок», «фруктов», «салатов», «соков», «нарезок», «пирожков»… Одно вне всяких сомнений – в этот дом вам захочется вернуться еще не раз – с новой несбыточной надеждой попробовать всё!


Но не нужно, наверное, доказывать, что еда из хорошей посуды, да на грамотно сервированном столе приятнее и даже вкуснее. Однако вот как раз с этим и вышла небольшая проблема… Сервис, к сожалению, все еще остается у нас «слабым звеном». В отделе, работавшем с иностранной прессой, девушка-секретарь не могла связать двух слов даже по-английски и объяснить несчастному англоговорящему немецкому обозревателю, что придется немного подождать, пока подойдет нужный ему человек (я уж не говорю о том, чтобы сделать это вежливо). Вечные проблемы с наушниками для синхронного перевода, за которые обязательно оставлять залог даже в пресс-центре (а вот на общих показах в кинотеатре «Ролан» как-то обходились и «на честном слове»). На сайте ММКФ, прежде чем найдешь расписание, приходится зайти по трем-четырем ссылкам, а если вы захотите узнать, какие фильмы были представлены на позапрошлом ММКФ, боюсь, у Вас ничего не выйдет – разве что рассчитывать на архивы информационных порталов. А на первом Московском Кинофестивале?.. В билетной службе таинственным образом исчезали билеты для прессы еще до открытия базы. И не то, чтобы я обиделась, потратив лишние 210 рублей, чтобы посмотреть «Мандерлай», к которому, кстати, почему-то не оказалось пресс-показа (после очередного шедевра фон Триера вообще невозможно было оставаться на что-то обиженной!). И нетрудно мне было помочь растерявшемуся немцу объясниться с отделом для иностранной прессы. И не жалко было расстаться с паспортом или аккредитацией на пару часов – взамен на наушники. Но эти незначительные, казалось бы, мелочи огорчают меня как человека, который хочет Гордиться тем, что живет в городе, где проводится Международный Кинофестиваль, хочет потом рассказывать своим внукам, как ему выпала Честь на этом Фестивале работать. Из мелочей во многом складывается общее впечатление, и не только у нас, но и за границей. И как мы можем найти достойное оправдание тому, что не наняли на работу человека с хорошим знанием языков – так и, не дай Бог, Квентин Тарантино или Такеши Китано в следующий раз тоже отыщут повод, к сожалению, никак не позволяющий им отдать свой новый фильм для мировой премьеры в Москве. Однако, судя по тому, что с каждым годом медленно, но верно программа Кинофестиваля становится все ярче, интереснее и значительнее, мы каждый год радостно и свысока говорим еще одной группе мелочей-недостатков: «Сегодня вы – самое слабое звено. Прощайте!»
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments